Министерство потребительского рынка и услуг Московской области информирует

Кооператоры Подмосковья подводят итоги года

Пресс-релиз

01 марта состоялось годовое собрание Московского областного союза потребительской кооперации (МСПК), в рамках которого были озвучены показатели деятельности потребкооперации в 2016 году и планы по развитию на текущий год.

Комментарий председателя Совета МСПК Вячеслава Губина:

Рост объёма розничного товарооборота организаций, входящих в состав самого крупного союза кооперации в Российской Федерации - МСПК, в 2016 году по отношению к 2015 году составил 102,4 процента. В 2016 году жителям Подмосковья через розничную сеть Московского союза потребительской кооперации реализовано товаров на сумму 20 млрд. рублей. По итогам года в целом по системе МСПК платежи в бюджеты всех уровней и страховые взносы составили 1,9 млрд. рублей, что на 195 млн. рублей больше, чем в 2015 году.

Такой показатель - во многом результат активной модернизации и реконструкции магазинов потребкооперации, переход на автоматизированные системы управления. Успешно осуществляется проект по развитию кооперативной розничной сети совместно с Федеральной торговой сетью «Пятёрочка». На данный момент в проекте участвует 31 предприятие торговли двенадцати потребительских обществ. Общий объём инвестиций, вложенных «Пятёрочкой» в совместный проект, составляет около 500 млн. рублей.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

Важно, что кооперативные организации области, осуществляя торговлю на селе, остаются социально-ориентированными предприятиями. На социальную поддержку пайщиков, обслуживаемого сельского населения за год направлено 220 млн. рублей, включая содержание планово-убыточных магазинов в отдаленных сельских населенных пунктах, оказание благотворительной помощи сельским школам, больницам, учреждениям культуры и спорта, оказание материальной помощи работникам, пайщикам и ветеранам. Кроме того, 15 потребительских обществ развивают мобильную торговлю, которая зачастую не выгодна с финансовой точки зрения. Так, в 2016 году фирменные автолавки Союза потребкооперации обслуживали 800 сельских населённых пунктов и 300 садоводческих товариществ. При этом объем продаж автолавок составил 110 млн. рублей.

Следует отметить роль организаций МСПК в реализации сельхозпродукции, производимой на территории Московской области, в том числе фермерскими и личными подсобными хозяйствами.

Объявлен официальный старт подготовки к 7 Торговой сессии Подмосковья

Пресс-релиз по итогам совещания по формированию пула участников

на 7-ую Торговую сессию Подмосковья

6 марта в рамках подготовки к 7-ой Торговой сессии  Министерство потребительского рынка и услуг Московской области в формате видеоконференции с представителями всех муниципальных образований организовало и провело совещание по вопросам проведения 7-ой Торговой сессии Подмосковья. Торговая сессия будет посвящена легкой промышленности. Ключевая задача мероприятия – презентовать представителям всех форматов розничной торговли  максимальное количество производителей одежды, ткани, обуви, аксессуаров и т.д. из Подмосковья.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Владимира Посаженникова:

Торговая сессия впервые будет посвящена предприятиям легкой промышленности. И вчерашнее  совещание стало  официальным стартом к его  подготовке. Представители муниципалитетов уже начали предоставлять информацию о производителях и предприятиях в данном секторе. По результатам собранной информации, а также проведенных мониторингов в середине марта мы организуем встречу со всеми желающими принять участие в нашей Торговой сессии. Речь идет, прежде всего, о тех производителях, которым интересно презентовать свою продукцию, организовать стенд или даже предоставить свои образцы для демонстрации на модном показе.

Предварительно 7-ая Торговая сессия Подмосковья будет называться «Модная ярмарка». Но это лишь наше предложение. Окончательное название сессии и ее девиз мы утвердим совместно с участниками нашего мероприятия.

Желающие принять участие в 7-ой Торговой сессии Подмосковья, могут направить заявку с короткой справкой о предприятии в свободной форме с пометкой «Торговая сессия» на электронную почту mpru.torg@mosreg.ru

Несколько центнеров мясной продукции, колбас и рыбы

было продано на Ценопаде в Химках

Пресс-релиз

По итогам проведения социальной ярмарки Ценопад в Химках 3-5 марта

В минувшие выходные социальная ярмарка Ценопад прошла в городском округе в Химках. Ярмарку посетило более 3 000 человек.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

На Юбилейном проспекте в Химках Ценопад прошел впервые. И, несмотря на то, что площадка под ярмарку стала новой для нашей социальной ярмарки, мероприятие прошло очень успешно. Мониторинг объемов продаж показал высокий покупательский интерес ко всей продукции. Традиционно самыми популярными стали «Ценопадные» продукты – позиции без торговой наценки. Лидером продаж стало свежее мясо, свинины и говядины было продано более полутора тонн, на втором месте по популярности – колбасные и мясные изделия – реализация превысила 1 200 кг. Кроме того, популярными среди жителей стали мороженая рыба, разливное молоко местного производства, хлеб и хлебобулочные изделия местного, Химкинского хлебокомбината.

Приятно, что у нас уже появились свои ценопадные покупатели – жители, которые заранее узнают адреса Ценопадов и приезжают на наши ярмарки из других подмосковных городов и даже Москвы, чтобы закупить продукцию высокого качества по хорошим ценам на неделю вперед и для всей семьи.

Крымские ярмарки могут появиться в Подмосковье в этом году

На очередном заседании Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка Московской области был рассмотрен новый организатор ярмарочной торговли. Впервые комиссия рассмотрела компанию-организатора из Республики Крым. Компания представляет собой потребительский кооператив. Единый пул для участия в подмосковных ярмарках сформирован за счет предпринимателей и производителей Республики. По итогам заседания, оператору присвоена самая высокая, 1-ая условная категория. Это говорит о том, что организатор ярмарки полностью соответствует требованиям, предъявляемым в Московской области.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

Данный оператор ярмарок имеет большой опыт организации цивилизованной уличной торговли в Республике Крым, а также широкий сформированный пул участников. На территории Подмосковья оператор обещает организовать ярмарки с крымским ассортиментом. В частности, на ярмарках будут представлены: колбасные изделия, мясные копченые деликатесы, рыбная продукция, мед, конфеты, халва, рахат-лукум, печенье, пряники, конфитюры, чаи и травяные сборы крымских производителей.

При этом, оператор обязуется соблюсти обязательное условие – предоставление льготных торговых мест для наших подмосковных производителей. В настоящее время оператор ярмарок из Крыма ведет переговоры с несколькими муниципалитетами, и вполне возможно, первая крымская ярмарка пройдет в Подмосковье уже весной.

400 магазинов и фирменных секций для реализации фермерской продукции запланированы для открытия в Подмосковье на ближайшие 2 года

Пресс-релиз

по итогам Годового собрания Московского регионального союза потребительской кооперации

Мероприятие прошло 1 марта в главном офисе МСПК на Проспекте Вернадского.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

Сегодня более 3 000 предпринимателей, в том числе фермеров, уже используют площади рынков и торговых комплексов системы МСПК для реализации собственной продукции. Объем продаж сельскохозяйственной продукции через розничную сеть Московского регионального союза потребительской кооперации только в 2016 году составил порядка 2 млрд. руб.

Наша цель  на сегодняшний день уже не просто импортозамещение. С данной задачей мы уже справились. Следующий этап – это мотивация для развития и поддержка локальных производителей продуктов питания, и прежде всего – фермеров, сельхозпроизводителей, владельцев личных подсобных хозяйств. Традиционно Подмосковье – это житница. У нас есть не только свои фермеры и сельскохозяйственные производители, есть 27 крупных  хлебных комбинатов и сотни частных пекарен и кондитерских. А также, многочисленные производства по переработке мяса, молока, выпуску мясных изделий, различных деликатесов. Сегодня активно развиваются частные  сыроварни. Подмосковным  производителям, представителям малого предпринимательства в приоритете необходимо предоставлять торговые места для сбыта произведенной продукции. Сеть магазинов и объектов мобильной торговли МСПК -  может стать одной из основных площадок для сбыта произведенной местными производителями, предприятиями небольшого размера продукции.

Комментарий председателя Совета Вячеслава Губина:

В целом по МСПК сегодня насчитывается свыше 400 магазинов площадью до 150 квадратных метров. Это именно те магазины, которые лучше всего подходят к данному формату торговли. Почему бы не использовать их - или полностью, или через открытие соответствующих отделов и секций - под реализацию экологически чистых, качественных, в том числе фермерских продуктов. Так, в структуре МСПК создана сеть небольших магазинов площадью 70-100 квадратных метров «Мясной дом», которые работают в Мытищинском, Сергиево-Посадском, Щелковском районах, в том числе 9 магазинов открыто Пушкинским райпо. Объем реализации мясной продукции в 2016 году составил 232 млн рублей. Пушкинское райпо, опять же на основе сотрудничества с фермерами, развивает сеть по продаже плодоовощной продукции под брендом «С грядки». На условиях схемы «магазин в магазине» открыты специализированные секции в четырёх торговых центрах райпо, их оборот за год составил 170 млн рублей.

54-156-48-192

9 марта 2017
189