Социальная платформа выступает за формирование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи

Данная тема будет передана для обсуждения на базе региональных социальных платформ Партии, отметил Валерий Рязанский

Социальная платформа партии «Единая Россия» обобщила предложения экспертов по формированию профессиональной ориентации молодежи, Октябрь

Социальная платформа партии «Единая Россия» обобщила предложения экспертов по формированию профессиональной ориентации молодежи. Данная тема будет передана для обсуждения на базе региональных социальных платформ Партии. Об этом на очередном заседании партийной платформы заявил ее председатель Валерий Рязанский.

«Потребность в профессиональной ориентации молодежи чрезвычайно важна, ведь подростки, без преувеличения, являются ключевым ресурсом социально-экономического развития России. В этой связи эксперты Социальной платформы выработали и обобщили ряд предложений, которые будут направлены в профильные ведомства для дальнейшего рассмотрения. Кроме того, тема профориентации молодежи будет поднята на региональных Социальных платформах Партии», — заявил Рязанский.

В свою очередь, заместитель секретаря Генсовета «Единой России» Евгений Ревенко подчеркнул, что профориентация должна стать ключевым элементом единой системы помощи в трудоустройстве молодежи, в том числе, и в рамках ранней профориентации школьников. «На наш взгляд, тема профориентации должна стать достаточно важным, если не одним из ключевых элементов большой и единой системы помощи в трудоустройстве молодежи», — отметил парламентарий.

Ревенко также считает важной тему ранней профориентации школьников, так как по данным Роструда за 2017 год, только 27% работоспособного населения работает по своей специальности. «У нас переизбыток гуманитарных специальностей и нехватка конструкторов, инженеров, квалифицированных специалистов», — отметил он, выразив надежду, что тема профориентации также будет обсуждаться на Съезде Партии.

Координатор партпроекта «Локомотивы роста» Денис Кравченко рассказал о проведенном совместно с Агентством стратегических инициатив исследовании, согласно которому всего 3-4% опрошенных подростков связывают свое будущее с инженерными специальностями. Одним из путей решения проблемы недостаточной заинтересованности молодежи могут стать программы, которые реализуются крупными корпорациями на базе так называемых «кванториумов», убежден Кравченко.

Эксперты Платформы предложили поддержать инициативу МГТУ им Баумана о формировании на базе высших учебных заведений молодежных студенческих предприятий. С такой инициативой выступил руководитель молодежного конструкторского бюро «Национальный родстер» Дмитрий Онищенко. По его словам, на базе подобных предприятий студенты на практической деятельности могут углубиться в особенности профессии и проявить себя. «Пилотными проектами будущего общества молодых инженеров могут стать «Формула студент» и «Родстер «Россия», разработанные МГТУ им. Н. Э. Баумана и НАМИ», — пояснил он.

В свою очередь руководитель общественного движения «Молодежный потенциал страны» Кирилл Лукьяненко поднял вопрос о необходимости совершенствования системы профориентации для сирот. «На сегодняшний день из-за того, что не ведется работа по профориентации количество, многие выпускники социальных учреждений испытывают существенные трудности при поиске работы, многие из них даже не встают на учет по безработице. Те подходы, которые применяются к школьникам, для этих групп граждан не работают», — сказал Лукьяненко. В этой связи эксперт Платформы рекомендует Министерству просвещения РФ методики для работы с людьми с инвалидностью и людьми с ограниченными возможностями здоровья для работы в инклюзивных группах на высокотехнологичном оборудовании.

Руководитель программы по развитию ранней профориентации «Z асобой» Наталья Алиева в своем докладе обозначила основные факторы, сдерживающие развитие профориентации в школе. В частности, она указала на недостаточное кадровое обеспечение. «В школах педагогов-психологов катастрофически не хватает. Поэтому профориентацией в школе занимаются учителя-предметники, например, учителя истории или биологии. Естественно, дополнительных средств на то, чтобы обучить этого педагога, у школы зачастую нет», — пояснила она.

Также Алиева отметила отсутствие рекомендаций по организации профориентационной работы в школах и критериев эффективности оценки этой работы. Также, по ее словам, зачастую отсутствуют современные средства работы в этой области, а вместо этого используется устаревший и неэффективный материал.

Руководитель Детского технопарка Российского государственного социального университета Елена Шмакова рассказала об опыте инклюзивного обучения детей в технопарке. По ее словам, в группах вместе занимаются как здоровые дети, так и дети с особенностями здоровья. «У нас преподают ребята — наши выпускники и учащиеся. Они официально трудоустроены, они являются нашими тьюторами», — отметила она, добавив, что студенты, которые преподают в технопарке, также востребованы в школах.

В числе других предложений, озвученных участниками обсуждения, — создание общественных советов по профориентации молодежи и студентов, единого информационного ресурса о профессиях, поддержка модели создания школьных кооперативов, системы апробации результатов слушателей технопарков на конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс» и «Ворлдскиллс», и другие рекомендации, с учетом которых будет доработана резолюция заседания Социальной платформы.

3-89-72-221

15 октября 2018
120