Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Одинцовского городского округа Московской области (далее — муниципальный контроль) — деятельность органов местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами Одинцовского городского округа Московской области, а также требований, установленных федеральными законами, законами Московской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения на территории Одинцовского городского округа Московской области, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также муниципальными правовыми актами в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся в муниципальной собственности Одинцовского городского округа Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами предусмотрена административная ответственность (далее — обязательные требования).

Особо охраняемая природная территория местного значения Одинцовского городского округа Московской области — участок земли, находящийся в собственности Одинцовского городского округа Московской области, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, и для которого установлен режим особой охраны.

Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является Администрация Одинцовского городского округа Московской области (далее — орган муниципального контроля) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в лице отдела муниципального земельного контроля Управления муниципального земельного контроля, сельского хозяйства и экологии (далее — орган муниципального контроля).

Орган муниципального контроля расположен по адресу: 143009, Московская область, Одинцовский городской округ, город Одинцово, ул.Маршала Жукова, д. 28.

Официальный сайт Одинцовского городского округа Московской области в сети Интернет: http://www.odin.ru.

Адрес электронной почты Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее — Администрация) в сети Интернет: adm@odin.ru.

Административный регламент по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Одинцовского городского округа Московской области

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Одинцовского городского округа Московской области

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 №636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (вместе с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 №1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
  • приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Законом Московской области от 23.07.2003 №96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • Законом Московской области от 05.10.2006 №164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;
  • Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных нарушениях»;
  • Уставом Одинцовского городского округа Московской области.

Комментарии о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования

Обобщения практики муниципального контроля

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц Администрации при осуществлении муниципального контроля

Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами органа муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе обратиться к руководству органа муниципального контроля, устно в ходе личного приема, письменно на почтовый адрес: Московская область, Одинцовский городской округ, город Одинцово, ул.Маршала Жукова, д. 28, или в форме электронного документа на адрес электронной почты: adm@odin.ru, указанные на Интернет-сайте http://www.odin.ru, с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, в ходе проведения проверок.

В жалобе в обязательном порядке указываются:

  1. фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя (наименование юридического лица), подающего жалобу;
  2. почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа — адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
  3. должность, фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
  4. суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
  5. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
  6. личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

Заявитель имеет право получить, а должностные лица органа муниципального контроля обязаны ему предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля перед руководством органа муниципального контроля.

Поступившую в Администрацию жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Заявитель может также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.

Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ.

Жалобы заявителя подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в Администрацию. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать тридцати дней с момента регистрации жалобы.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в жалобе заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1. признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля и отказывается в удовлетворении жалобы;
  2. признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных действий, предусмотренных регламентом.

Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Планы проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в рамках осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Одинцовского городского округа Московской области

Программа профилактики в рамках осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Одинцовского городского округа Московской области

Статистика осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Одинцовского городского округа Московской области

 

Уведомления о проведении внеплановых проверок

13 января 2021, 14:05
167 (+3)