Гостями бесплатных новогодних представлений Театра Натальи Бондаревой стало почти 10 тысяч детей
Что за Новый год без сказочного представления с настоящими чудесами, ёлкой и всевозможными подарками? Такой праздник для детей при поддержке главы Одинцовского района неизменно организует театр Натальи Бондаревой. 26 и 27 декабря в Волейбольном центре театр провел четыре новогодние ёлки — две районные и две городские, а 11 января — рождественская.
До начала спектакля гостей развлекали аниматоры и мастера аквагрима, в фойе были установлены различные игровые автоматы, прозрачная сфера с роем летающих блёсток и даже мини-планетарий. И надо особо отметить, что все это, включая сам спектакль, абсолютно бесплатно.
— Очень хотелось всё сделать красиво, так что объем работы, проделанной за последние месяцы и администрацией, и нами, был просто колоссальный, — признаётся Наталья. — Одна ёлка проведена специально для детей с ограниченными возможностями здоровья, остальные — для ребят из малообеспеченных семей, многодетных. Учитывая, что каждый раз зал был заполнен, даже по самым скромным подсчётам бесплатную новогоднюю сказку посмотрело более пяти тысяч детей. И понятно, что каждый пригласительный билет предполагал сладкий подарок.
Несмотря на огромную подготовительную работу — создание новых костюмов для арендованных у друзей ростовых кукол и весьма масштабные декорации, часть из которых тоже создаётся своими руками, — за новогодние и рождественские спектакли театр Натальи Бондаревой, оказывается, не получает никаких дополнительных гонораров. Есть стандартная зарплата муниципального театра. Учитывая, что базируется театр в крошечном помещении, эта подвижническая благотворительность лично для меня стала неожиданной новостью.
— А мне, честно говоря, удивительно, что кто-то может предположить, что мы зарабатываем на таких проектах, — пожимает плечами Наталья. — В этом году нашему театру будет уже 25 лет, и за все эти годы ни за один новогодний или рождественский спектакль на одинцовской земле мы не получали денег. Это подарок, который наш коллектив ежегодно дарит детям. И с каждым годом я испытываю все большую благодарность к людям, которые выходят на сцену, помогают нам шить, переодеваться, участвуют в создании этих шоу абсолютно бескорыстно.
150 костюмов для одного спектакля
К юбилею театра, который состоится осенью, коллектив театра, как призналась Наталья, готовит какую-то совершенно невероятную программу для жителей района. В этом смысле новогодне-рождественские спектакли — своего рода возможность подглядеть-представить, что может быть включено в программу к личному празднику коллектива.
Вообще сказка, представленная на суд зрителей в этом году, на мой взгляд, — представление качественно нового уровня для театра. Если раньше это были, скорее, спектакли о добре, разбавленные музыкальным соло некоторых героев, то это шоу правильней было бы сравнить с детским мюзиклом или опереттой. На песню, с которой начинается всё действо, Наталье даже предложили снять собственный клип. Более современными стали и музыка и танцы. Тот факт, что костюмы многие артисты меняют практически каждые 10-15 минут, — вообще отдельная тема для разговора.
— В этом спектакле у нас задействовано более 150 костюмов. Большинство нарядов из старых коллекций, адаптированных под различные выходы. Сказка условно разделена на пять частей — вступление с приходом феи и четыре кусочка, соответствующих временам года. На каждое время года танцоры переодевались, я, само собой, тоже. Как понимаете, на всё про всё — считанные минуты, и можно представить, что творилось у нас за сценой. Я, например, уходя за кулисы, по пути к гримёрке должна была расстегнуть по возможности все крючки и петельки, одна девушка в это время отцепляла мой головной убор, а вторая в гримёрке помогала снять один костюм и тут же надеть другой. Только втроём мы умудрялись всё это успеть. Сама я бы, конечно, никак не справилась. И практически такое же масштабное переодевание было у остальных участников. Костюмы под каждый выход менялись полностью. В результате большую часть из них за январские каникулы нам пришлось восстанавливать, подшивать, менять сломанные молнии. В конце декабря мы вывезли из Волейбольного центра декорации, а 9-го едем устанавливать заново. А это очень сложная и трудоемкая работа. Одна из главных героинь перед спектаклем подхватила вирусную инфекцию и выступала, приняв антибиотики… В общем, как всегда, период от первого новогоднего до последнего рождественского спектакля у нас очень напряженный и суматошный.
Красота требует жертв
При этом, как рассказывают артисты, переодеваться по пять раз и всё успевать — не самое сложное.
— Действительно трудно было актеру в костюме Слякоти. Одной рукой ему постоянно приходится держать голову куклы, при этом сам он, находящийся внутри, видит сцену только через маленькую щелочку, которая спрятана за этой самой головой, у Слякоти в горбу.
Не меньшим героем по праву можно считать и того, кто в одном из фрагментов спектакля выходит на сцену с огромнейшим хвостом. Зрители, само собой, восхищаются, им даже в голову не приходит, как сложно справляться с таким костюмом.
— Этот хвост мы надевали, как рюкзак, — рассказывает Наталья. — При этом актер ложился на ступеньки — иначе никак. После того как все закрепляли, актеру помогали подняться и поддерживали до самого выхода к зрителям. Ведь мало того, что этот хвост очень большой, так он ещё и весит больше 15 кг. Это работа моей подруги, которую использовали, в том числе, на крупных шоу в Дубае. Мне показалось, что здорово будет показать такую красоту нашим детям. Самое смешное, конечно, было, когда мы этот наряд пытались примерить у себя на одной из репетиций. В помещении театра такую махину не разместить, поэтому надевать и обживать костюм актеру пришлось на улице. Представляете, как удивились случайные свидетели этой примерки? Особенно те, кто живут на втором этаже, когда вдруг на уровне их окон возник такой вот многоцветный «хвост». На нас тогда полдома из окон смотрело, наверное.
А потом пошел снег
Но интересней всего, конечно, то, насколько пророческой оказалась сказка, созданная театром.
— У меня до сих пор все спрашивают, как мы так угадали с погодой, — смеётся Наталья. — Ведь по задумке погода на улице как раз не зимняя, слякотная, как и на самом деле была в день премьеры. Само собой, сочиняя сценарий три месяца назад, мы и предположить не могли, что декабрь окажется таким. Зато после того как мы провели последнюю ёлку и по сюжету сказки пришла настоящая зима, на улице, наконец, начал потихоньку идти снег. Друзья потом долго шутили, что это мы так нашаманили, обещая заказывать у нас погоду.
А 10 января театр показал представление, несколько адаптировав сценарий новогодней сказки к празднику Рождества. В фойе Волейбольного центра зрителей ждали прекрасные картины Свято-Данилова монастыря и Гребневского храма. Плюс сотрудники театра привезли специальные инсталляции для фотосъёмки и поставили вертеп.
Текст: Анна ТАРАСОВА («Одинцовская НЕДЕЛЯ»)
3-129-69-134