В Подмосковье разработан новый порядок размещения вывесок и торговых павильонов
Новый порядок установки средств размещения информации и современных типов некапитальных торговых объектов обсудили на семинаре в Подмосковье.
«Совместно с муниципальными образованиями Главархитектура Московской области ведет активную работу по формированию благоприятного архитектурного облика городов Подмосковья. Мы разработали новый модельный порядок средств размещения информации, который предполагает серьезные изменения: сокращение сроков и упрощение процедур. В муниципальных образованиях уже есть разработанные порядки выдачи разрешений, которые на сегодня, к сожалению, не соответствуют многим требованиям. Новый модельный порядок — пример того, как должно быть. До сентября рекомендуем внести необходимые изменения», — сказал Главный архитектор Московской области Михаил Хайкин.
Согласно новому модельному порядку, предлагается заменить процедуру выдачи разрешения на процедуру согласования. Согласование — документ, устанавливающий возможность проведения благоустройства, в том числе изменения внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений, при установке средств размещения информации. Сама информационная вывеска должна быть определена в рамках разработки проектного решения, которое предполагает не адресность к конкретному человеку, а к объекту. Срок выдачи согласования — не более 15 рабочих дней. Выдается такой документ на 5 лет.
«Нет персонализации согласования, и даже если сменится владелец объекта, не нужно новое согласование на вывеску, если дизайн, габариты и месторасположение останутся прежними. Также по новым правилам существует возможность автоматического продления срока согласования», — рассказал заместитель начальника Главархитектуры Московской области Юрий Менчиц.
Информация о выданных согласованиях подлежит регистрации и вносится органом местного самоуправления в ведомственную информационную систему Главархитектуры Московской области в течение 5 дней с момента выдачи. Также Главархитектура Московской области подготовила предложения архитектурных решений внешнего вида некапитальных торговых объектов, рекомендуемых для размещения: киоски, торговые павильоны, НТО с остановочными павильонами, а также другие примеры нетиповых решений НТО таких как, например, летние кафе.
«Разработанные модули торгового обслуживания возможно устанавливать на городских площадях, пешеходных улицах и зонах массового отдыха. Эти павильоны могут быть как отдельно стоящими, так и сблокированными с учетом конфигурации конкретной площадки. Важно, чтобы соблюдался единый стиль и современный внешний вид павильонов, с элементами и символикой, относящимися к конкретному городу. Также торговые модули должны быть выполнены из качественных материалов. На сегодняшний день работа по замене старых ларьков на современные уже успешно ведется в Одинцово, Химках, Клину», — отметил Михаил Хайкин.
Киоски нового поколения, предложенные предпринимателям, отличаются разнообразием стиля в зависимости от функционала объекта. Также установка и эксплуатация новых павильонов предусматривает требования по благоустройству территории: установка урн, скамеек, мощение тротуарной плиткой, наполнение малыми архитектурными формами и объектами городской навигации.
18-116-15-22