Надзорные органы МЧС России информируют о внедрении системы независимой оценки пожарного риска

Одной из важнейших задач, поставленных перед надзорными органами МЧС России на текущий год, является снижение уровня государственного регулирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Неотъемлемой частью проводимой работы является оптимизация количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счет внедрения на них механизмов независимой оценки пожарного риска.

Что же это такое – независимая оценка риска? В соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности), наравне с государственным пожарным надзором является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Осуществляется независимая оценка пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией, аккредитованной МЧС России в установленном порядке.   Основными целями независимой оценки пожарного риска являются:

- вовлечение собственника в создание условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности и управление системой обеспечения пожарной безопасности;

- поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности;

- реализация мероприятий системы так называемого «гибкого нормирования»;

- снижение административных барьеров;

- повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества.

На практике это выражается в том, что собственник объекта защиты, приняв решение о проведении независимой оценки пожарного риска, совместно с аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта, оборудовать объект тем комплексом установок противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности на основании анализа величины пожарного риска.

Кроме этого, в случае поступления в орган государственного пожарного надзора заключения по результатам проведения независимой оценки пожарного риска на конкретном объекте защиты до утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок (до 20 октября года, предшествующего году проведения плановой проверки), плановая проверка данного объекта планируется по истечении трех лет со дня поступления в орган государственного пожарного надзора данного заключения.          Следует отметить, что в настоящее время в арсенале аудиторов находятся технические средства, позволяющие автоматизировать процесс проведения независимой оценки пожарного риска (например, программно-аппаратный комплекс «IFSES»), а также различные прикладные программные комплексы, реализующие различные методы проведения расчетов пожарного риска.

Вместе с тем, с 2011 года МЧС России ведется работа по внедрению в подразделениях Министерства информационных технологий, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также организацию межведомственного электронного взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

18-206-13-112

19 октября 2016
175