Министерство потребительского рынка и услуг Московской области информирует

Пресс-релиз

по итогам 6 Торговой сессии Подмосковья

68-й магазин «Подмосковный фермер» открыт при участии

АО «Металлургический завод Электросталь»

Очередная Торговая сессия Подмосковья прошла под лозунгом: «Каждому фермеру Подмосковья должна быть обеспечена площадка для сбыта произведенной продукции». Мероприятие состояло из трех частей. Первая – выставочная экспозиция, на которой по принципу торговой улицы можно было наглядно увидеть в каких форматах розничной торговли и общественного питания уже сегодня реализуется фермерская продукция, произведенная на территории региона. Второй частью стало торжественное, в режиме он-лайн трансляции, открытие магазина «Подмосковный фермер» в Электростали. Пленарное заседание владельцев фермерских магазинов и производителей фермерской продукции – подвело итоги Торговой сессии и обозначило планы на дальнейшее развитие.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

Торговая сессия, которая прошла в Доме Правительства Московской области 2 декабря, стала самой многочисленной. Мероприятие, посвященное системе сбыта фермерской и сельскохозяйственной продукции, собрало на единой площадке более 600 участников: фермеров и сельскохозяйственных производителей, представителей всех форматов розничной торговли и общественного питания.

Стенды были организованы таким образом, чтобы наглядно показать форматы розничного сбыта (федеральные и локальные розничные сети, торговые места на ярмарках и рынках, специализированные «сетки» фермерских магазинов). Впервые мы показали актуальность и востребованность качественной и экологически чистой фермерской продукции предприятиями общественного питания. Причем, как в разрезе уникальных, эксклюзивных кафе, так и более масштабного формата. Так, на Торговой сессии у нас были представлены православный ресторан с уникальным меню, восстановленным по старинным книгам традиционной русской кухни, а также ресторан с восточной тематикой и кафе с уникальными эко-десертами. Важно, что фермерская продукция применятся не только в «точечном» общепите, но и в социальной сфере. В качестве наглядного примера на Торговой сессии присутствовал крупный оператор социального питания для детских столовых, школ, больниц.

По итогам шестой Торговой сессии мы собрали серьезный пул активных предпринимателей-фермеров и производителей продуктов питания, а также руководителей специализированных фермерских магазинов, заинтересованных в развитии сбыта собственной продукции. Речь идет как о расширении сети «Подмосковный фермер», так и о кооперации фермеров в целях расширения собственного сбыта за счет многочисленных форматов розничной торговли и общественного питания на территории Московской области.

Комментарий Шильникова Евгения Владимировича (участника 6-й Торговой сессии Подмосковья) – генерального директора комбината АО «Металлургический завод Электросталь».

На состоявшейся Торговой сессии мы торжественно открыли магазин «Подмосковный фермер» в Электростали. Фактически речь идет о непрофильном, но заведомо успешном активе «Металлургического завода Электросталь». При этом наша компания не новичок в сфере продуктового производства. На сегодняшний день завод является собственником ЗАО «Егорьевский Рыбокомбинат» «ЦНА» (95% акций).

«Егорьевский Рыбокомбинат» «ЦНА» - самодостаточный и самое главное – успешный бизнес-проект. По мере развития собственного производства и переработки рыбы, по мере решения вопросов со сбытом, мы поняли, что удобно и выгодно иметь не только стабильные места продаж, но и собственную розничную сеть. Таким образом, было принято решение об участии в проекте «Подмосковный фермер». В нашем магазине в Электростали будут продаваться товары, произведенные подмосковными фермерами: хлеб, молоко и молочная продукция, мясо, колбасные изделия, кулинария, фрукты и овощи, консервация, при этом особый акцент будет сделан на продаже рыбы. Инвестиции в данный проект составили 7,5 млн. рублей, на базе нового торгового объекта появилось 8 новых рабочих мест.

Наш следующий магазин «Подмосковный фермер» будет открыт в Егорьевске, согласно нашим планам – уже в следующем году. Хотелось бы отметить, что международные санкции открыли уникальные возможности для российского бизнеса. Полки, которые некогда были под завязку забиты импортными продуктами, сегодня легко занимают продукты питания, произведенные и выращенные в России, поставляемые локальными поставщиками. Для укрепления позиций новых фермеров и производителей, для мотивации их на дальнейший рост и развитие необходимо объединить все специализированные фермерские магазины, а также фермеров, занимающихся розничными продажами в единый пул. Таким образом, будет существенно усилена система сбыта фермерской и сельскохозяйственной продукции, а также повышено качество специализированной фермерской розницы.

Более 16,8 млрд. руб. составили поступления по акцизам

на алкогольную продукцию с начала года

Пресс-релиз 

по итогам анализа поступлений акцизных платежей от реализованной алкогольной продукции за период – 11 месяцев 2016 г.

В Московской области наметилась явная позитивная динамика. Рост числа новых лицензиатов - предприятий, впервые получивших лицензию на розничную торговлю алкоголем. А также рост акцизных поступлений по акцизам на алкогольную продукцию. Положительная динамика – это бесспорный результат системной работы проекта #алкоконтроль. Мониторинги розничной торговли алкоголем стартовали в регионе 1 марта текущего года. Министерство потребительского рынка и услуг, совместно с представителями общественных организаций продолжает работу в ежедневном и круглосуточном режиме. Более того, #алкоконтроль продолжит свою работу и в следующем году.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

Рост объемов реализации алкогольной продукции составил 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом на 27,3% выросли поступления по акцизам на алкогольную продукцию по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 16 857 млн. рублей.

Рост поступлений по акцизам обеспечен за счет увеличения объемов реализации подакцизной продукции (20,1%), а также за счет роста ставок на пиво, вино, сидр (7,2%).

Кроме того, отмечу, что рост объемов реализации алкогольной продукции связан также с подключением объектов розничной торговли к ЕГАИС. Напомню, что с 1 июля 2016 года все магазины, расположенные в городских округах и городских поселениях, обязаны предоставлять данные по розничной продаже алкогольной продукции конечному потребителю и выдавать специальные чеки на алкоголь с QR-кодами, с помощью которых покупатель может проверить подлинность алкоголя.

Мы непрерывно ведем мониторинги #алкоконтроль, которые нацелены на выявление и пресечение фактов нелегальной продажи алкоголя, в том числе, в рамках этих рейдов наши общественники проверяют, подключен ли данный объект розничной торговли к ЕГАИС. В случае выявления нарушений – встает вопрос об отзыве лицензий, на продавцов и владельцев торговых объектов накладывается штраф, продукция изымается. Таким образом, предпринимателям уже просто невыгодно реализовывать контрафактный алкоголь, гораздо рациональней с финансовой точки зрения производить закупки у проверенных производителей и работать только в рамках системы ЕГАИС.

Объекты потребительского рынка готовятся к новогодним праздникам.

Пресс-релиз

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

В канун празднования Нового года в Подмосковье пройдет не менее 100 специализированных новогодних ярмарок. В некоторых муниципалитетах новогодние ярмарки уже начались, но масштабная новогодняя ярмарочная торговля стартует в регионе с середины декабря. При этом средняя продолжительность таких мероприятий – от 3 до 14 дней.

Еще один немаловажный момент это украшение витрин магазинов. Традиционно, Минпотребрынка МО проводит конкурс на лучшее новогоднее оформление витрины, участие в котором принимают все виды торговых объектов региона – рынки, киоски, магазины.

Торговым предприятиям торговли и услуг, включая торговые центры и комплексы, рекомендовано:

- при организации праздничного оформления витрин, входных групп, а также территорий предприятий торговли и услуг применять полупрозрачные и цветные наклейки;

- использовать в качестве праздничного освещения светодинамические гирлянды, световые панно (приоритет – цветовая гамма белого теплого и белого холодного, а также голубого свечения);

- размещать декоративные конструкции – искусственные ели, малые и крупные декоративные формы;

Не рекомендуется использовать плакаты в качестве новогоднего оформления витрин предприятий торговли и услуг.

Что касается сроков готовности монтажа и демонтажа праздничного оформления, то уже сегодня на большинстве объектов включена праздничная иллюминация, витрины и фасады по-новогоднему оформлены; искусственные ели будут смонтированы к 14 декабря, а к 20 декабря должны быть установлены объемные декоративные конструкции. Демонтировать же украшения предприятия торговли должны к концу января.

Пресс-релиз

Разрешение на рынки в Подмосковье выдаются через МФЦ

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области проводит вебинары для сотрудников областного МФЦ. Регион все активней упрощает жизнь собственных жителей и предпринимателей. Например, услугу по выдаче разрешения на ведение предпринимательской деятельности в формате розничного рынка можно уже сегодня через службу «одного» окна, во всех областных МФЦ.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

5 декабря 2016 года представители Министерства потребительского рынка и услуг Московской области провели уже третий обучающий вебинар с представителями МФЦ по вопросу выдачи разрешений на ведение деятельности розничных рынков на территории области. Сотрудникам МФЦ был представлен подробный алгоритм действий и мероприятий в рамках работы по регулированию деятельности рынков на территории Московской области. На вебинарах детально обозначаются цели работы и рассказывается о необходимых действиях в ходе регистрационных мероприятиях со стороны МФЦ. Работа по обучению сотрудников МФЦ и по рассмотрению заявлений от розничных рынков проходит в режиме ежедневной работы.

С 01.01.2015 Министерство потребительского рынка и услуг Московской области оказывает государственную услугу «Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального района (городского округа) Московской области». Ранее эта услуга была муниципальная и оказывалась органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. С 01.09.2016 прием заявлений и документов от управляющих рынками компаний на оказание данной услуги производится через МФЦ. Данная услуга предоставляется с минимальными затратами времени заявителей. Предприниматель может выбрать наиболее удобный ему Центр в своем муниципальном образовании, так как МФЦ находится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. Также, в целях повышения качества обслуживания населения и организаций в МФЦ создан Центр телефонного обслуживания, позвонив в который, можно уточнить любой вопрос, связанный с оформлением документов. Только за первую неделю декабря министерством было рассмотрено 11 заявлений от рынков Московской области на право вести торговую деятельность и еще 5 находятся на рассмотрении. Это положительная динамика! Важно, что данная работа ведется совместно с представителями МФЦ, мы можем передать наш опыт, и, в конечном итоге, привести в порядок торговую деятельность на розничных рынках.

В декабре открыли очередной магазин «Подмосковный фермер»

Пресс-релиз

по итогам открытия магазин «Подмосковный фермер» в Долгопрудном

7 декабря в Долгопрудном состоялось торжественное открытие специализированного магазина фермерской продукции «Подмосковный фермер».

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

Новый магазин «Подмосковный фермер» площадью 140 кв. м. открыт в Долгопрудном в рамках частных инвестиций. Ассортимент нового магазина на 80% сформирован из продукции подмосковных фермеров Дмитровского района, Пушкино и Одинцово. В павильоне представлены хлебобулочные и колбасные изделия, соленья, охлажденное мясо, птица, рыба, овощи и фрукты, молочные продукты и сладости.

Напомню, что на сегодняшний день в Московской области размещено уже 70 специализированных магазинов «Подмосковный фермер» на территории 31 муниципалитета, еще 11 магазинов – в стадии  строительства.

В Московской области ведется системный мониторинг рынков

Пресс-релиз

Сотрудники ГУ МВД по Московской области провели проверку деятельности 85 рынков Московской области. Инициатором проверки выступило Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

В ходе проверки выявлено 116 административных правонарушений, в том числе множество правонарушений миграционного законодательства. По итогам проведенных мониторингов вынесено 77 решений о наложении административного штрафа на работодателей, с последующим выдворением мигрантов-нарушителей за пределы Российской Федерации. Отмечу, что контроль за работой розничных рынков ведется в постоянном режиме и в данной сфере укрепилась положительная тенденция.

На данный момент существуют как позитивные, так и негативные тенденции в работе рынков. В любом случае, рынки - один из традиционных и наиболее востребованных форматов торговли. При этом, именно данная форма розничной торговли обусловлена целым рядом специфических черт. Например, говоря о рынке, мы никогда не считаем данный объект в единственном числе. У каждого рынка есть собственный административный аппарат, собственные сервисные службы, а также десятки арендаторов, которые работают, как в статусе юридического лица, так и индивидуального предпринимателя. Поэтому рыночная деятельность должна быть под постоянным мониторингом, и это хорошая профилактическая работа, которую мы ведем в системном режиме. Вместе с тем, наши мониторинги ни коим образом, не влияют на деятельность добросовестных предпринимателей. Напротив, они мотивируют данную сферу деятельности на добросовестную и законную конкуренцию. Поэтому в регионе стабильно появляются новые и современные рыночные объекты, которые являются одним из серьезных источником инвестиций Московской области.

54-221-110-87

9 декабря 2016
440