Дорожная карта поможет улучшить позиции образовательных учреждений муниципалитета в областном рейтинге
По результатам масштабного исследования, которое проводилось Министерством образования Московской области, для оценки работы руководителей образовательных учреждений, 3 директора из Одинцовского района попали в «красную» зону. Среди них — руководители Немчиновского лицея, Каринской и Акуловской школы. Глава Одинцовского района Андрей Иванов на посвященном разбору этого рейтинга совещании, участие в котором приняли директора всех образовательных учреждений муниципалитета, сообщил, что ситуацию необходимо исправить в максимально краткие сроки, для чего должна быть разработана специальная дорожная карта.
«По итогам 2015-2016 учебного года четыре школы попали в «зелёную» зону, три — в «красную». Наша основная задача — понять, как образовательные учреждения, попавшие в антирейтинг, будут улучшать свое положение. Нам нужно выработать чёткий план действий по каждому критерию, по которому школа недобрала баллы. Каждый параметр необходимо описать предметно, подробно и со сроками, создать дорожную карту, — отметил Андрей Иванов.
Начальник управления образования Одинцовского района Ольга Ляпистова пояснила, что через исследование прошли 38 образовательных учреждений муниципалитета. Согласно методологии исследования, работа руководителей лицеев, гимназий и школ оценивалась в три этапа. Сначала директора могли выставить себе оценки самостоятельно, затем их работу оценивали муниципальные власти, а в заключении эти оценки проверялись независимыми экспертами на областном уровне и, в зависимости от ситуации, могли не изменяться, либо быть повышенными или пониженными.
«Мы проанализировали статистику всех образовательных учреждений нашего района и выделили те критерии, по которым у нас есть отставание. Мы составим единую концепцию по улучшению позиций наших директоров в областном рейтинге и будем работать с ними более плотно», — резюмировала Ольга Ляпистова.
Качество работы руководителей оценивалось по 10 основным критериям: портфолио директора, подбор кадров, результаты ЕГЭ и ГИА, участие вверенного учреждения в областном и федеральном рейтингах (ТОП-100, 200, 500). Кроме того, в рамках мониторинга исследовались число учеников, принимавших участие в олимпиадах различных уровней, коэффициент внедрения информационно-коммуникационных технологий, условия обучения, работа с родителями и детьми в каникулярное и внеурочное время.
Результатом дорожной карты, о создании которой шла речь на совещании, должно стать укрепление позиций тех школ, которые заняли в рейтинге высокое место, а также выход из «красной» зоны аутсайдеров. Для этого учителя муниципалитета, в том числе будут регулярно проходить профессиональную переподготовку на площадке Одинцовского филиала МГИМО.
18-191-189-124