Качество и доступность медицинской помощи на территории Подмосковья обсудили на совещании в администрации Одинцовского района

Сегодня, 28 ноября, в районной администрации состоялся круглый стол по вопросам качества и доступности оказания медицинской помощи на территории Московской области. В совещании приняли участие главные врачи Одинцовской и Подольской центральных районных больниц, руководители управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций. Модератором встречи выступил вице-президент некоммерческого фонда «Здоровый Диалог» Алексей Осипов. Он отметил, что такие круглые столы проводятся на регулярной основе для обмена практическим опытом по оперативному реагированию и отработке обращений населения.

Качество и доступность медицинской помощи на территории Подмосковья обсудили на совещании в администрации Одинцовского района, Ноябрь

«Одна из самых болевых точек в работе системы здравоохранения не только в Московской области, но на других территориях — это низкая информированность населения о тех нововведениях и работе учреждений в муниципальных образованиях. Совместно с нашим фондом и Министерством Здравоохранения России мы реализуем проект оперативного мониторинга информационной активности в сфере здравоохранения. В этой пилотной программе участие второй год подряд принимает Московская область, мы решили провести очередной круглый стол с участием представителей двух территорий Одинцовского и Подольского районов, на которых мы работали. Сегодня мы затронули вопросы работы руководителей лечебных заведений и территориальных управлений именно с обращениями и жалобами населения на работу системы здравоохранения, и какие шаги предпринимаются в плане улучшения качества доступности медицинской помощи на территориях», — заключил Алексей Осипов.

Начальник управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Бидзина Хубутия подчеркнул, что благодаря средствам массовой информации и социальным сетям информированность граждан по вопросам здравоохранения значительно увечилась и сейчас наблюдается положительная динамика по данному направлению.

«В работе с обращениями — самое главное держать руку на «пульсе». На совещаниях с участием главы района и главным врачом Одинцовской ЦРБ всегда присутствуют сотрудники нашего Управления, которые оперативно реагируют на полученные жалобы. Отмечу, что их количество значительно сократилось, сейчас в основном поступают обращения от населения, которые носят разъяснительный характер. Главные врачи медицинских учреждений муниципалитета проделывают огромную работу в вопросе маршрутизации. Также активно ведутся социальные сети. Таким образом, население информируют о дополнительной иммунизации и единых днях диспансеризации», — резюмировал Бидзина Хубутия.

Обращения граждан, связанные со здравоохранением, поступают как на личную почту главы Одинцовского района Андрея Иванова, так и на его официальные аккаунты в социальных сетях. Полученные заявки передаются в медицинские учреждения для дальнейшей обработки. Кроме того, сотрудники отдела социального развития администрации района регулярно выезжают с инспекциями в амбулатории, поликлиники для работы с гражданами по их обращениям и жалобам. Как отметила главный врач Одинцовский ЦРБ Ольга Мисюкевич, работа с пациентами ведется круглосуточно. Более 4 лет назад был создан телефон горячей линии. Она также добавила, что руководящий состав поликлиник встречается на регулярной основе с жителями и инициативными группами.

Стоит добавить, что ключевая задача проекта — сократить количество конфликтных ситуаций между медицинским персоналом и пациентов. Кроме того, одна из основных целей — улучшения качества и доступности оказания медицинской помощи населению Московской области.

18-119-125-61

28 ноября 2017
248