Прокуратура информирует

«Запрещение дискриминации в сфере труда»

Статья 64 Трудового Кодекса Российской Федерации обеспечивает реализацию права на труд, гарантируемого как Конституцией РФ, так и международными правовыми актами, путем установления запрета на необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Под дискриминацией в сфере труда по смыслу статьи 1 Конвенции Международной организации труда 1958 года N 111 относительно дискриминации в области труда и занятий и статьи 3 ТК РФ следует понимать различие, исключение или предпочтение, имеющее своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод или получение каких-либо преимуществ в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (в том числе не перечисленных в указанной статье Трудового кодекса Российской Федерации), помимо определяемых свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловленных особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Вместе с тем, согласно абз. 3 ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Поскольку действующее законодательство содержит примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении и с учетом обстоятельств конкретного дела.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

«Определены особенности размещения текстов судебных актов на сайтах судов»

Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2017 утверждено Положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Данное Положение детально регламентируем порядок опубликования судебных актов на сайтах судов.

         Так, размещению на сайтах судов подлежат тексты судебных актов, вынесенных ими по существу дела, рассмотренного в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, судопроизводства в арбитражных судах в качестве суда первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

         Также Положение содержит категории дел, при вынесении решений по которым публикация судебных актов на официальных сайтах судов запрещена.

         К ним отнесены дела:

- затрагивающие безопасность государства;

- возникающие из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

- о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

- об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;

- о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;

- о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния;

- об установлении фактов, имеющих юридическое значение, за исключением текстов судебных актов, вынесенных в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

- разрешаемые в порядке вынесения судебного приказа.

         Тексты судебных актов размещаются не позднее одного месяца со дня их принятия, а тексты приговоров - со дня вступления в силу.

         Кроме этого, в связи с нововведениями фамилии, инициалы, имена и отчества осужденных и оправданных, истцов и ответчиков, судей, прокуроров, адвокатов подлежат обязательному размещению в открытом доступе.

         Верховный Суд Российской Федерации также указал, что теперь в судебных актах необходимо указывать размер денежных сумм, присужденных заявителю, в том числе размер исковых требований, компенсации морального вреда, размер государственной пошлины, суммы взыскиваемых судебных расходов и штрафных санкций.


Одинцовской городской прокуратурой на постоянной основе координируется деятельность поднадзорных правоохранительных органов по выявлению, пресечению, раскрытию преступлений в сфере организации и проведения незаконной игорной деятельности.

Так, СО по г. Одинцово ГСУ СК России по Московской области 20.10.2017 возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171.2 УК РФ.

Установлено, что в неустановленное следствием время, но не позднее 06.10.2017, в помещении 1 этажа здания, расположенного по адресу: Московская область, г. Одинцово, Привокзальная площадь, д. 1 «А», то есть вне игорной зоны, созданной для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с Федеральном Законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», неустановленное следствием лицо незаконно организовало и проводило азартные игры с использованием оборудования, которое в соответствии с заключением эксперта является игровым оборудованием, предназначенным для организации азартных игр с выплатой вознаграждения по результатам игры, аналогичными по своему действию игровым автоматам.

В настоящее время проводятся оперативные и следственные  мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершения преступления.

Ход и результаты расследования городской прокуратурой контролируются.

Деятельность по пресечению незаконных организации и проведению азартных игр находится на постоянном контроле Одинцовской городской прокуратуры Московской области.


«Уголовная ответственность за создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ»

Статья 273 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.

Под компьютерными программами по смыслу данной статьи УК РФ в основном понимаются программы, известные как компьютерные вирусы (черви, троянские кони, кейлоггеры, руткиты и др.).

Так, создание таких программ представляет собой деятельность, направленную на разработку, подготовку программ, способных по своему функционалу несанкционированно уничтожать, блокировать, модифицировать, копировать компьютерную информацию или нейтрализовать средства защиты компьютерной информации.

Под распространением таких программ понимается предоставление доступа к ним любому постороннему лицу любым из возможных способов, включая продажу, прокат, бесплатную рассылку по электронной сети, то есть любые действия по предоставлению доступа к программе сетевым или иным способом.

Использование программы - это работа с программой, применение ее по назначению и иные действия по введению ее в хозяйственный оборот в изначальной или модифицированной форме. Под использованием вредоносных программ понимается их применение (любым лицом), при котором активизируются их вредные свойства.

При этом, преступление будет считаться оконченным с момента создания, использования или распространения таких программ или информации, создающих угрозу наступления указанных в законе последствий, вне зависимости от того, наступили реально эти последствия или нет.

Санкция ч. 1 ст. 273 УК РФ предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на тот же срок со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

В случае, если в результате совершения преступления наступают тяжкие последствия или создается угроза их наступления, то данное деяние подлежит квалификации по ч. 3 ст. 273 УК РФ, которая предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.

«Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве»

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и ограничения данной деятельности осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ (глава 58) Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Так, азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Федеральным законодательством установлены следующие основные ограничения на проведение азартных игр:

1) организаторами азартных игр могут быть лишь юридические лица, зарегистрированные на территории РФ;

2) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям действующего законодательства;

3) не допускается деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи;

4) игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом.

В соответствии ч. 1 ст. 171.2 УК РФ уголовно наказуемыми деяниями признаются лишь организация и (или) проведение азартных игр  с использованием игрового оборудования вне игорной зоны; с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи; без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Исключение составляет лишь деятельность букмекерских контор, тотализаторов и их пунктов приема ставок (без использования при этом игровых автоматов и игровых столов), которые могут быть расположены вне игровых зон.

Таким образом, любая форма организации и проведения азартных игр вне игорных зон (за вышеуказанным исключением), а также аналогичная деятельность в игорных зонах без соответствующего разрешения либо после его аннулирования влечет наступление уголовной ответственности, предусмотренной ст. 171.2 УК РФ.

«Уголовная ответственность за изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов»

Статьей 187 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов.

Объектом данного преступления является установленный порядок выпуска и обращения кредитных или расчетных карт, иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами.

Предметом преступления являются поддельные кредитные или расчетные карты, иные платежные документы, не являющиеся ценными бумагами.

Необходимо отметить, что чеки, проездные билеты или квитанции об оплате предметом этого преступления не являются.

Объективная сторона преступления выражается в действиях - изготовлении или сбыте поддельных кредитных либо расчетных карт, иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами.

Под изготовлением поддельных кредитных либо расчетных карт, иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами, понимается частичная или полная их подделка (например, изменение реквизитов: номера счета, подписи владельца, размера денежной суммы).

Сбыт - это любая форма возмездной или безвозмездной передачи документов третьим лицам (дарение, размен, продажа и т.п.).

Использование поддельных кредитных или расчетных карт в качестве средства платежа или получения по ним наличных денег в банкомате не является сбытом.

При этом, хищение чужих денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной кредитной (расчетной) карты, если выдача наличных денежных средств осуществляется посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной организации, квалифицируется по соответствующей части ст. 159.6 УК РФ как мошенничество в сфере компьютерной информации.

Изготовление поддельных кредитных или расчетных карт, иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами, является оконченным преступлением, если с целью последующего сбыта изготовлен хотя бы один такой документ независимо от того, удалось ли осуществить его сбыт.

При этом, лицо должно осознавать, что совершает изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт, иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами, и желает этого.

Сбыт является оконченным, если лицо произвело отчуждение хотя бы одного поддельного документа.

«Установлена уголовная ответственность за неуплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд»

Статьей 199.3 УК РФ, введенной Федеральным законом от 29.07.2017 N 250-ФЗ, предусмотрена уголовная ответственность за уклонение страхователя - физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд путем занижения базы для начисления страховых взносов, и (или) иного заведомо неправильного исчисления страховых взносов, и (или) непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в государственный внебюджетный фонд или других документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обязательным, либо путем включения в такие документы заведомо недостоверных сведений.

Крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, составляющая за период в пределах 3 финансовых лет подряд более 600 тыс. рублей, при условии, что доля неуплаченных страховых взносов в государственный внебюджетный фонд превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов в государственный внебюджетный фонд, либо превышающая 1,8 млн. рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах 3 финансовых лет подряд более 3 млн. рублей, при условии, что доля неуплаченных страховых взносов в государственный внебюджетный фонд превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов в государственный внебюджетный фонд, либо превышающая 9 млн. рублей.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3-135-198-49

4 декабря 2017
167