Кравченко: Эффективная и прозрачная система госзакупок поможет развивать малый и средний бизнес
Необходимо сформировать эффективную и прозрачную систему госзакупок, которая будет стимулировать конкурентоспособность среди поставщиков, поможет развивать малый и средний бизнес, усилит экспортный потенциал. Такое мнение высказал заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатор партпроекта «Единой России» «Локомотивы роста» Денис Кравченко, выступая на шестой Всероссийской конференции «Закупки в ОПК».
«На площадке партпроекта в этом году мы много работали с экспертами в данной области и выявили ряд проблем в области госзакупок, затем провели в Госдуме несколько заседаний, в ходе которых обсудили актуальные правовые пробелы в законодательном регулировании», — сообщил он.
По словам Кравченко, в ходе многочисленных посещений предприятий ОПК, авиационной, космической, атомной отраслей, наиболее активно поднимались именно вопросы закупочной деятельности. «Остроту проблемы во многом удалось снять после принятия в 2015 году ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты РФ». Внесенные изменения позволили обеспечить финансовую прозрачность государственного оборонного заказа, целевое использование бюджетных средств, выделяемых на его реализацию. Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем, поэтому очень важно сформировать эффективную систему госзакупок», — уверен он.
Благодаря ей государство получит возможность требовать от национальных компаний в процессе исполнения будущего заказа заранее установленных технических параметров закупаемой продукции, использовать инновационно-технологические и прочие достижения. «В то же время стремление самих производителей товаров и услуг к внедрению современных производственных и управленческих технологий и НИОКР позволит добиться более высокого уровня конкурентоспособности продукции. Зарубежная практика показывает, что заказы, размещаемые в таких отраслях, как самолето- и приборостроении, способны стимулировать развитие инноваций», — отметил Кравченко.
Поскольку госзакупки позволяют проводить отбор наиболее конкурентоспособных представителей из числа производителей и поставщиков конкретных товаров и услуг, а также исполнителей работ в рамках проведения торгов, на общенациональном уровне это способствует усилению экспортного потенциала, реструктуризации промышленности и развитию системы сбыта. «Благодаря стимулирующей функции госзакупок, государство усиливает процессы развития конкуренции на внутреннем рынке, способствуя активности малого и среднего бизнеса посредством предоставления ему определенных льгот», — пояснил Кравченко.
Он напомнил, что в весеннюю сессию на рассмотрении в Госдуме находилось более 40 инициатив, направленных на внесение изменений в законодательство о закупках. На заседании Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству в мае текущего года был ратифицирован Протокол между государствами-участниками Договора о зоне свободной торговли о правилах и процедурах регулирования государственных закупок в электронной форме. К тому же, до 1 января 2019 года все госзакупки должны быть переведены в электронный вид.
«Данные изменения — очередной шаг к переходу нашей страны, правовой и политической системы в современную цифровую экономику, поскольку электронные закупки решают наболевшие проблемы. Во-первых, они дают возможность подать заявку из любого региона страны 24 часа в сутки. Кроме того, подача заявок происходит анонимно, что устраняет предварительный сговор участников. Во-вторых, изменения сокращают субъективизм при оценке заявок по критерию качества. Также раскрытие информации о ценовых предложениях происходит только в итоговом протоколе, делая невозможным подгонки итогового результата под своего поставщика», — резюмировал Кравченко.
Партийный проект «Единой России» «Локомотивы роста» направлен на создание условий для поступательного развития современной экономики России во взаимодействии с национальными компаниями — локомотивами роста. Одним из ключевых направлений является анализ мер государственной поддержки основных секторов и отраслей бизнеса в разрезе совершенствования нормативно-правовой базы. Оказание содействия в создании новых предприятий и производств, развитии частно-государственного партнёрства, инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, а также распространении лучших и корпоративных практик для формирования инновационной среды.
3-16-137-229