Городская прокуратура информирует
13 августа 2019 года Федеральным законом от 02.08.2019 № 308-ФЗ «О внесении изменения в статью 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» уточнено, что понимается под такими специальными техническими средствами.
Статьей 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Так, «Под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя».
Также с целью отграничения указанных технических средств от разрешенных в обороте устройств с функциями записи информации уточнены характеристики устройств, которые не относятся к средствам для негласного получения информации. Так, не являются спецсредствами находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение. Таким образом, находящиеся в свободном доступе смартфоны, диктофоны, видеокамеры и иные устройства, которые изначально оборудованы функциями записи информации, и это отражено в их технических характеристиках, не относятся к специальным техническим средствам. Главное их отличие от «шпионских» устройств – отсутствие цели придания устройству особенных свойств, позволяющих негласно получить информацию без ведома ее обладателя.
Однако если таким устройствам преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом будут приданы новые свойства, позволяющие с их помощью тайно получать или накапливать охраняемую законом тайну, то устройства в переработанном виде будут являться спецсредствами для негласного получения информации.
Приобретение, производство и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, влекут наказание вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет.
В то же время следует отметить, что любое незаконное получение информации даже с помощью разрешенного к обороту устройства (телефона, видеокамеры, диктофона и т.д.) также влечет уголовное наказание (например, ст. 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», ст. 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну»).
Аналогичным образом теперь понимаются специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, в статье 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии специального разрешения (лицензии), а также нарушение правил разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Федеральным законом от 16.10.2019 № 338-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, глава 14 Кодекса дополнена статьей 14.65, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Состав административного правонарушения образует нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровление или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Статьей 14.65 установлено, что ее положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровление детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.
Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Санкция статьи 14.65 предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
«Порядок возврата должнику судебным приставом-исполнителем излишне списанных со счета денежных средств»
По закону «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 деньги, взысканные с должника, хранятся на депозитном счете подразделения Службы судебных приставов, с которого в течение 5 операционных дней в первую очередь перечисляются взыскателю, во вторую - на погашение иных расходов по совершению исполнительных действий, в третью очередь – на уплату исполнительных сборов.
Оставшиеся после удовлетворения названных требований деньги возвращаются должнику. О наличии остатка и возможности получения денег судебный пристав-исполнитель обязан известить должника в течение 3-х дней.
Ответственность за правильность выдачи и перечислений сумм с депозитного счета несут старшие судебные приставы подразделений Службы как распорядители счетов, действия (бездействие) которых могут быть в 10-дневный срок со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, обжалованы в Главное управление Службы судебных приставов Московской области.
По результатам рассмотрения вышестоящий руководитель обязан в 10-дневный срок с момента поступления вынести постановление о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого в 3-дневный срок подлежит направлению заявителю.
При несогласии с принятым решением жалоба может быть подана в прокуратуру района или в суд. А при несогласии с решением главного судебного пристава Московской области - в прокуратуру Московской области или в суд.
«Срок исполнения судебным-приставом исполнителем запроса взыскателя о расчете задолженности по алиментам»
В соответствии со ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявления и ходатайства взыскателей подлежит передаче судебному приставу-исполнителю в 3-дневный срок с момента поступления в подразделение судебных приставов.
Срок на рассмотрение заявления составляет 10 дней со дня поступления к приставу-исполнителю.
Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Вынесенное постановление или бездействие пристава-исполнителя могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Сроки и порядок обжалования регламентированы главой 18 УПК РФ.
Федеральным законом от 12 ноября 2019 № 375-ФЗ внесены изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве», расширяющие возможности судебных приставов по взаимодействию со взыскателями и должниками.
С 1 января 2020 года извещения, адресованные гражданину, могут быть направлены на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа устанавливаются ФССП России.
Извещения, адресованные организации или ИП, могут направляться по их электронным адресам, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя может осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ.
Через единый портал госуслуг лицо сможет не только получать любые документы и извещения от судебного пристава, но и обжаловать его решения и действия.
«С 1 декабря 2019 года расширен перечень сильнодействующих и ядовитых веществ, за незаконный оборот которых в целях сбыта установлена уголовная ответственность»
С 01.12.2019 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2019 № 667 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 964», которое расширяет перечень сильнодействующих и ядовитых веществ, за незаконный оборот которых в целях сбыта установлена уголовная ответственность (для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации).
В него включены «Прегабалин» (противосудорожное средство), «Тепентадол» (опиодный анальгетик) и «Тропикамид» (глазные капли).
Все эти лекарственные средства строго рецептурные. Однако наркозависимые лица часто пытаются их приобрести их без разрешения врача, поскольку при неправильном употреблении и повышении дозы, они оказывают воздействие на психику, схожее с воздействием опиатов.
По этой причине законодателем введена уголовная ответственность за незаконное распространение и хранение таких лекарственных средств.
Кроме того, данным постановлением установлен крупный размер указанных выше лекарственных средств для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 04.11.2019 №354-ФЗ внесены изменения в ст.322.1 УК РФ и ст. 151 УПК РФ, которые устанавливают повышенную уголовную ответственность за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения.
Совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию России лицом с использованием своего служебного положения, - это новый квалифицирующий признак, который включен в часть 2 статьи 322.1 УК РФ.
Указанные действия будут наказываться лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет и с ограничением свободы до двух лет, либо без такового.
Кроме того, необходимо напомнить, что въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Россию будет законным при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим его личность, а также при наличии оснований для ее выдачи.
Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в России является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
3-138-69-39