Городской прокурор информирует
«Правовая сущность административного надзора»
Понятие, основания и правовые последствия установления, продления и отмены административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С целью предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении лиц указанной категории судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности – административное ограничение (надзор).
Рассмотрение материалов об установлении административного надзора и принятие решения судом регламентированы главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административные дела данной категории рассматриваются судом по заявлению администрации исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный надзор осуществляется органами внутренних дел в отношении лиц, которые не находятся в их подчинении, и заключается в наблюдении за соблюдением этими лицами возложенных на них судом ограничений и обязанностей.
Необходимо отметить, что административный надзор является инструментом поддержания общественного порядка и общественной безопасности, средством предупреждения новых правонарушений, и в том числе со стороны ранее судимых лиц.
В соответствии с ч.3 ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» последствия нарушения административных ограничений или обязанностей поднадзорного лица могут быть административными или уголовно-правовыми.
Так, неисполнение обязанностей поднадзорного лица, согласно ст.19.24 КоАП РФ, влечет за собой административное наказание в виде штрафа или административного ареста. За уклонение от административного надзора наступает уголовная ответственность по ст.314.1 УК РФ в виде обязательных, исправительных работ или лишения свободы.
Действующим законодательством предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования паспорта Российской Федерации без подачи соответствующего заявления в компетентные органы и прохождения установленной процедурой, за что предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.1991 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Городской прокуратурой в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт, предлагающий в открытом доступе продажу паспортов Российской Федерации в нарушение установленного порядка выдачи и замены паспортов Российской Федерации.
В целях восстановления нарушенных требований действующего законодательства Одинцовской городской прокуратурой предъявлено исковое заявление в суд о признании информации, распространяемой посредством Интернет-сайта информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Исковое заявление рассмотрено судом 06.02.2020. Требования Одинцовского городского прокурора судом удовлетворены.
Городской прокуратурой по результатам проведения проверки по обращению жителя г. Москвы по вопросу нарушения трудовых прав в связи с невыплатой заработной платы Обществом с ограниченной ответственностью, осуществляющим свою деятельность на территории Одинцовского городского округа предъявлено исковое заявление в суд.
Основанием к предъявлению требований послужило нарушенное право заявителя в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Исковое заявление о взыскании задолженности по заработной плате и денежной компенсации за невыплату заработной платы в установленный трудовым договором срок рассмотрено Одинцовским городским судом 06.02.2020.
Требования Одинцовского городского прокурора судом удовлетворены.
Решением Одинцовского городского суда от 23.01.2020 в полном объеме удовлетворены исковые требования Одинцовского городского прокурора в интересах Бачуриной Г.Н. к ГБУЗ МО «Одинцовская областная больница» о взыскании денежной компенсации морального вреда, причиненного в результате некачественного оказания медицинских услуг в размере 500 000 руб., взыскании с медицинской организации в пользу Бачуриной Г.Н. штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Городской прокуратурой проведена проверка по обращению Бачуриной Г.Н. о ненадлежащем оказании медицинских услуг, установлено, что при стационарном лечении Бачуриной Г.Н. в медицинской организации ответчика при оказании медицинской помощи допущены нарушения, выразившиеся в неполноте проведенного медицинском обследовании.
Дефекты оказания медицинской помощи отражены в рецензии руководителя отделения травматологии и ортопедии ГБУЗ МО «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского».
Сходя из положений ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей», устанавливающей обязанность исполнителя медицинской услуги компенсировать моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, суд признал требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С ответчика в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 500 000 руб. и штраф за нарушение прав потребителя в размере 250 000 руб.
Фактическое исполнение решения суда контролируется городской прокуратурой.
3-147-48-105