На трассе М-1 в Одинцовском округе завершен первый этап испытаний шумозащитных экранов с инновационным покрытием

На 42-м километре трассы М-1 «Беларусь» в Одинцовском городском округе завершился первый этап испытаний шумозащитных экранов с цинк-алюмо-магниевым покрытием. Инновационная технология, которую испытывает государственная компания «Автодор», позволяет увеличить срок защиты стальной основы корпусов панелей до 25 лет. Об этом рассказал глава Одинцовского городского округа Андрей Иванов.

На трассе М-1 в Одинцовском округе завершен первый этап испытаний шумозащитных экранов с инновационным покрытием, Апрель

«Шумозащитные экраны были установлены на участке трассы М-1 в декабре 2019 года. После первого этапа, который проходил как в реальных условиях, так и в лаборатории, был проведен осмотр экранов — на наличие повреждений и следов коррозии. По итогам не было выявлено повреждений, которые обычно возникают зимой в результате постоянного контакта поверхности экранов с реагентами, осадками и загрязнениями», — рассказал Андрей Иванов.

Особенность цинк-алюмо-магниевого покрытия заключается в том, что на месте образования сколов от ударов гравия с дороги формируется герметичная защитная плёнка, которая позволяет увеличить срок службы экранов. Помимо трассы М-1 сталь с антикоррозийным покрытием тестировали в агрессивных средах в лаборатории. Например, были созданы условия с повышенной влажностью, переходами температуры через ноль, попаданием на поверхность реагентов.

Всего для подтверждения заявленных характеристик экранов планируют провести три блока испытаний, чтобы выяснить, как ведет себя покрытие не только в холодное время года, но и в летнюю жару. Эксперимент продлится до конца третьего квартала 2020 года. После этого будет принято решение о дальнейшем использовании экранов с таким покрытием на дорогах, находящихся в управлении ГК «Автодор».

3-17-154-171

21 апреля 2020
698