Городская прокуратура информирует

Федеральным законом от 27.12.2019 №500-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», вступившим в законную силу с января 2020 года, внесены изменения в ст. ст. 191 и 255 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 191 УК РФ дополнена частями 1, 2 и 3, предусматривающих уголовную ответственность за незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Максимальное наказание по части 3 статьи 191 УК РФ за совершение сделки, связанной с заведомо самовольно добытыми янтарем, нефритом или иными полудрагоценными камнями, а равно их незаконные хранение, перевозка или пересылка в любом виде, состоянии, совершенные организованной группой или группой лиц по предварительному сговору предусмотрено в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

Статья 255 УК РФ дополнена частями 2 и 3, предусматривающая уголовную ответственность за самовольную добычу полудрагоценных камней.

Максимальное наказание по ч. 3 ст. 225 УК РФ предусматривает наказание лишением свободы на срок до 4 лет.

Рассмотрение уголовных дел данной категории, согласно ст. 31 УПК РФ, отнесено к компетенции районных судов.


Налоговые органы смогут информировать плательщиков налогов посредством смс-сообщений

С 1 апреля 2020 года вступили в силу изменения Налогового кодекса Российский Федерации, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 №325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Согласно изменениям налоговые органы смогут информировать плательщиков налогов, сборов, страховых взносов и налоговых агентов о наличии недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством смс-сообщений, а также электронной почты или иными не противоречащими законодательству способами.

Такой способ информирования будет использоваться не чаще одного раза в квартал, при этом, исключительно для налогоплательщиков, которые выразили в письменной форме согласие на информирование в таком формате.

Помимо этого, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале госуслуг.


Изменения в законодательстве о качестве и безопасности продуктов

Федеральным законом от 01.03.2020 №47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «здоровое питание», закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.

Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее — если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий. Установлены требования к организации питания детей.

Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.

Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


Об использовании тепловизоров

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Роскомнадзор) разъяснила особенности использования тепловизоров работодателями — операторами персональных данных — с целью предотвращения распространения коронавируса.

Температура тела — это информация о состоянии здоровья и, соответственно, относится к специальной категории персональных данных. Обработка таких данных без согласия субъекта в соответствии с ч. 2.3 ст. 10 Федерального закона «О персональных данных» допускается, если осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. В соответствии со ст. 88 Трудового кодекса РФ, работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением данных, свидетельствующих о возможности выполнения работником трудовых функций. Поскольку меры по выявлению заболевания связаны с определением возможности выполнения трудовых функций, согласия работника на измерение температуры не требуется.

Посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию. При этом при выявлении повышенной температуры посетителя направляют на консультацию к врачу.

Работники, а также посетители организации должны быть надлежащим образом уведомлены о проведении измерений температуры. С этой целью рекомендуется разместить на входе в организацию соответствующее объявление. Показатели тепловизора рекомендуется уничтожать в течение суток после их получения ввиду достижения цели сбора указанных показателей.

Роскомнадзор отмечает, что данные разъяснения могут быть скорректированы работодателями с учетом региональных нормативных актов, принятых в связи с угрозой распространения коронавируса.


Ответственность за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства об обращении лекарственных средств) дополнена частью четвертой, предусматривающей ответственность за отпуск лекарственных препаратов с нарушением предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.

Санкцией части 4 статьи 14.4.2. КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от 250 до 500 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.


Об уголовной ответственности за неуважение к суду

Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвовавшего в отправлении правосудия.

Под оскорблением понимаются неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства, подрыв авторитета судебной власти. Потерпевшим от указанных действий может быть признан любой участник судебного разбирательства: судья, присяжный заседатель, подсудимый, потерпевший, свидетель, истец, ответчик, третьи лица, прокурор, защитник, эксперт, специалист, переводчик и иные лица.

Ответственность по ст.297 УК РФ наступает за неуважение к участникам судебного разбирательства и к суду не только при непосредственном рассмотрении дела в зале судебного заседания, но и за его пределами (подготовка к судебному заседанию, в перерывах между заседаниями и т. д.).

Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.

То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.


Ответственность граждан за своевременную плату за жилое помещение и коммунальные услуги

Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее — Правила №354)).

Задолженность по коммунальным платежам с физических лиц может быть истребована в претензионном либо взыскана в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в рамках приказного или искового производства.

Физическое лицо может уведомляться о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами: посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др. (пп. «е» п. 32 Правил №354). Также практикуется выставление долговых платежных документов с разъяснениями по образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшей оплаты (ч. 2 — 2.1 ст. 155 ЖК РФ).

Также возможна реструктуризация задолженности должника перед кредитором путем заключения соглашения о предоставлении ему отсрочки или рассрочки платежей (пени, часть суммы основного долга и др.) (ст. ст. 421, 450 ГК РФ, п. 75 Правил №354). В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 руб. Для взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг кредитор должен обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (ч. 1 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ).

Если размер задолженности за коммунальные услуги превышает 500 000 руб. либо в случае, если при рассмотрении спора в рамках приказного производства от должника поступили возражения относительно судебного приказа, необходимо обращение в суд в порядке искового производства (ст. 129, п. 1.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).

Спор между кредитором и должником по поводу взыскания задолженности по коммунальным услугам может быть прекращен путем заключения мирового соглашения. (ч. 1 ст. 173 ГПК РФ). Суд выносит определение о прекращении производства по делу (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).

Для взыскания задолженности по коммунальным платежам с физического лица кредитор должен обратиться в суд. До этого кредитор может направить должнику претензию, а в ходе судебного разбирательства или исполнительного производства вправе заключить с ним мировое соглашение.

18-218-55-14

11 июня 2020
232