Информация от Одинцовской городской прокуратуры

1) Одинцовской городской прокуратурой проведена проверка муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства на территории Одинцовского городского округа.

Установлено, что Правила благоустройства территории Одинцовского городского округа Московской области, утвержденные решением Совета депутатов округа №11/13 от 27.12.2019, требуют приведения в соответствие с положениями Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». Кроме того, на момент проверки не был принят правовой акт, отменяющий действие решения Совета депутатов городского округа Звенигород №32/5 от 21.02.2019 «О Правилах благоустройства территории городского округа Звенигород Московской области».

По результатам проверки городской прокуратурой на перечисленные решения представительного органа принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены, правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

 

2) Городской прокуратурой произведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора).

В соответствии с Правилами формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ №415 от 28.04.2015, сведения о проведенной плановой проверке должны вноситься в реестр в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания.

Вместе с тем, указанные требования соблюдаются должным образом не всеми органами контроля (надзора).

Так, в связи с невнесением сведений о проведенной плановой проверке в отношении юридического лица в отношении виновного должностного лица органа муниципального контроля прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела виновное лицо привлечено судом к установленной законом административной ответственности.

 

3) На постоянном контроле городской прокуратуры находятся вопросы исполнения законодательства об осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что на поднадзорной территории имеют место нарушения порядка и сроков направления муниципальными заказчиками в орган, осуществляющий ведение реестра контрактов, сведений о заключении, изменении и исполнении контрактов.

В связи с допущенными нарушениями городской прокуратурой возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении виновных должностных лиц муниципальных заказчиков. По результатам рассмотрения материалов указанные лица привлечены Московским областным УФАС России к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 50 000 рублей.

 

4) В ходе осуществления надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции городской прокуратурой выявлен факт  привлечения к трудовой деятельности в коммерческой организации гражданина, ранее занимавшего должность государственной гражданской службы в Управлении ФССП России по Московской области, в отсутствие уведомления о заключении трудового договора, подлежащего в соответствии с законом направлению в адрес бывшего работодателя.

В связи с допущенными нарушениями городской прокуратурой в отношении допустившего нарушения юридического лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ. По результатам рассмотрения постановления виновное лицо привлечено судом к административной ответственности в виде штрафа на сумму 50 000 рублей.

Кроме того, в адрес директора общества внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

5)  В 2020 году городской прокуратурой проанализирована деятельность поднадзорных организаций по исполнению требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», возлагающей на них обязанность принимать меры по предупреждению коррупции.

Установлено, что не всеми организациями определен порядок осуществления сотрудничества с правоохранительными органами, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

По результатам проверки в адрес руководителей 4 образовательных учреждений внесены представления об устранении допущенных нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены, организациями приняты необходимые антикоррупционные меры.

18-226-4-239

9 декабря 2020
118