Пассажиропоток на железнодорожном транспорте на 5% превысил допандемийный уровень
Треть жителей Московской области ежедневно пользуется железнодорожным транспортом. Сегодня пассажиропоток превысил «допандемийный» показатель более чем на 5%. Эти цифры прозвучали на еженедельном совещании губернатора Андрея Воробьева с руководящим составом регионального Правительства и главами муниципалитетов. Большое значение в Подмосковье уделяется вопросам содержания и благоустройства объектов железнодорожной инфраструктуры.
«Мы заинтересованы в комфорте и удобстве общественного транспорта для жителей и гостей Подмосковья. Чтобы повысить качество содержания и оперативность устранения замечаний в части железнодорожной инфраструктуры, в конце апреля создали рабочую группу с ответственными структурами, которые еженедельно рассматривают обращения и причины повторных жалоб. Все железнодорожные объекты на территории Подмосковья оцифровали в Системе контроля и планирования дорожной инфраструктуры, и за каждым закрепили ответственного», — сообщила в ходе совещания первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова.
Анализ жалоб показывает, что зимой граждане чаще всего обращают внимание на некачественную уборку снега, летом — на несвоевременную уборку мусора. Далее по частоте обращений следуют жалобы на отсутствие тротуаров, сломанные лестницы, испорченное освещение и подтопления подходов к станциям.
Большую часть проблем ранее создавало именно отсутствие на стороне АО «РЖД» конечных сотрудников (подразделений), отвечающих за устранение выявляемых недостатков. Жалобы пассажиров часто уходили «в никуда». У людей накапливалось раздражение и неверие в возможность изменить ситуацию к лучшему.
«С похожей ситуацией мы столкнулись в районе железнодорожной платформы «Отрадное», — привёл пример глава Одинцовского округа Андрей Иванов. — В зоне ответственности железной дороги происходили постоянные подтопления. Своими силами окончательно решить проблему не удаётся. Наши возможности вмешаться в подобных случаях ограничены — мы не имеем законного права проводить работы на землях, прилегающих к железнодорожным путям. Очень надеемся, что новые инициативы, внедряемые областным Минтрансом, изменят положение в лучшую сторону».
По данным Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с начала года от жителей поступило более 2 тысяч обращений, связанных с некачественным содержанием железнодорожной инфраструктуры. Из них около 350 жалоб (17%) были повторными. Благодаря новому подходу за последний месяц удалось значительно сократить фактический срок исполнения работ и повысить качество содержания железнодорожной инфраструктуры. Степень удовлетворенности жителей на проведенные работы увеличилась практически вдвое.
«На жалобы, требующие капитального характера работ, уточняем сроки в течение 1 дня. Жалобы по содержанию и аварийному ремонту устраняются от 2 до 21 дня, в зависимости от категории, а выполнение и сроки работ контролируются через мобильное приложение. В случае нарушения установленного срока исполнитель привлекается к административной ответственности», — уточнила Анна Кротова.
В рамках обновления железнодорожной инфраструктуры в регионе за последнее время закуплено 211 современных комфортных электропоездов, построено 8 новых станций МЦД, сокращён интервал движения электричек.
3-145-8-139