В связи с нарушением потребительских прав в 2021 году к омбудсмену Подмосковья поступило 123 обращения
В 2021 году к Уполномоченному по правам человека в Московской области поступило 123 обращения по вопросам, связанным с нарушением потребительских прав.
«Обращения касались ненадлежащего качества товаров, ненадлежащего оказания услуг в банковской сфере, на транспорте, мобильными операторами, страховыми, консалтинговыми и юридическими компаниями, других тем, — сообщила Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова. — Большинство обращений поступало в устном порядке, через представителей Уполномоченного в муниципалитетах. Представители консультировали обратившихся граждан относительно составления исковых заявлений, а также порядка действий для восстановления нарушенных прав. Эффективная защита интересов потребителей — важный правовой инструмент социально ориентированного государства. И мы, государственные правозащитники, прекрасно осознаем, что в период пандемии, негативно повлиявшей на развитие рынка товаров и услуг, эта работа приобретает особую социальную значимость».
Работу по защите потребительских прав государственный орган Московской области «Уполномоченный по правам человека и его аппарат» ведет в сотрудничестве с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области. В 2019 году многолетняя совместная деятельность была подкреплена соответствующим Соглашением.
Подмосковный омбудсмен вошла в Межведомственный совет по вопросам защиты прав потребителей в Московской области, а руководитель аппарата Уполномоченного — в Межведомственный консультативный совет по защите прав потребителей Московской области.
В 2021 году в рамках Плана работы Межведомственного консультативного совета по защите прав потребителей Московской области государственный орган «Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат» принял участие в создании электронной базы данных с материалами по финансовому просвещению, доступной всем образовательным организациям Московской области. В ней были размещены буклет «Налог на имущество физических лиц. Основные правила уплаты и льготы» и брошюра «Самообразование в сфере финансов».
Проводилась совместная с региональным Управлением Роспотребнадзора просветительская работа. Ко Всемирному дню защиты прав потребителей было приурочено проведение во всех муниципальных образованиях области более 70 просветительских мероприятий по вопросам защиты потребительских прав, в которых приняло участие около двух с половиной тысяч жителей региона.
Представители Уполномоченного совместно с представителями территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Московской области проводили приемы граждан и классные часы для учащихся образовательных организаций, на которых обсуждалась борьба с загрязнением пластиковыми материалами.
Также в 2021 году в рамках проведения просветительских мероприятий среди детей с целью повышения качества и безопасности детского отдыха состоялись совместные с сотрудниками Управления Роспотребнадзора выезды в летние оздоровительные лагеря.
В 2022 году мероприятия в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей будут посвящены доступности и прозрачности цифровых финансовых услуг — онлайн-банкингу.
Этот год, напомнила Екатерина Семёнова, знаменательный для российских потребителей. 30 лет назад, 7 февраля 1992 года, был принят Федеральный закон «О защите прав потребителей», регулирующий правоотношения между продавцами и покупателями. Он предоставил россиянам дополнительные гарантии их прав на обмен или возврат товаров и регламентировал конкретные механизмы реализации этих прав.
«Мы готовы помогать тем, кто не смог самостоятельно восстановить свои потребительские права, — отметила подмосковный омбудсмен. — Условия и документы, необходимые для обращения к Уполномоченному, а также примерная форма обращения размещены на официальном сайте государственного органа в разделе «Деятельность» — «Как обратиться к Уполномоченному».
18-119-141-115