Двое детей из Одинцовского округа стали победителями и призерами конкурса «Права человека — глазами ребенка»
Церемония награждения победителей ХVI ежегодного Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека — глазами ребенка» и ежегодного Московского областного смотра-конкурса результатов деятельности уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях состоялась 18 мая.
На протяжении всего учебного года школьники 1-11 классов готовили творческие и исследовательские работы, посвященные правовым темам. В этом году на рассмотрение конкурсной комиссии поступило 101 исследовательская и 473 творческих работ практически из всех подмосковных муниципалитетов. Исследовательские работы отбирались по новизне и актуальности тем, аргументированности мнения и наличию конкретных предложений. Оценками творческих работ стали креативность, соответствие заявленной теме и художественная выразительность.
На рассмотрение комиссии конкурса результатов деятельности Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях поступило 22 работы из 16 муниципальных образований региона. Комиссия оценивала работы по следующим критериям: логичность, наличие профессиональной концепции, результативность деятельности.
Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова отметила, что выбрать победителей было крайне сложно: «На суд жюри было представлено почти в два раза больше чем в прошлом году замечательных поделок, рисунков, оригинальных викторин, видеофильмов, стихов, сказок, книг, эссе, рефератов».
Омбудсмен Подмосковья в ходе церемонии напомнила, что институту Уполномоченного по правам человека в Московской области уже более 20 лет. «Наш регион в числе первой десятки субъектов Федерации создал этот правозащитный институт, — подчеркнула она. — Все мои предшественники проводили этот детский творческий конкурс, история которого совпадает с началом работы самого института. Такое творческое состязание позволяет через различные формы самовыражения — квесты, стихи, сказки, поделки, фильмы — показать свое неравнодушие к правовым вопросам, свою гражданскую позицию».
Екатерина Семёнова отметила, что в детских работах были подняты очень серьезные вопросы — защита прав на медицинскую помощь, право на жизнь, семью, реализации прав на образование, помощи сверстникам с ограниченными возможностями, реализация прав и свобод.
«Через свое творчество дети учат нас, взрослых, становится лучше. Самое главное — быть добрыми и приходить на помощь нуждающимся, быть ближе и больше доверять друг другу», — призвала Уполномоченный.
Стартовало награждение с вручения награды победителям в номинации «Творческие работы» в возрастной группе 1-4 класс.
Диплом третьей степени вручен Варваре Лапкиной — ученице 3 класса центра дополнительного образования «Созвездие» из города Шатура. Её работа «Я имею право на…» представлена в виде картины, выполненной в сложной технике «Батик». В своей работе Варя отразила свое понимание равноправия всех детей. Только в любви и понимании ребенок вырастает гармоничной личностью.
Второго места удостоилась Алена Лобанова — ученица 4 класса Дворца детского и юношеского творчества «Планета талантов» городской округ Лобня. Конкурсная комиссия отметила художественное исполнение и интересное содержание ее работы «Проблемы и возможности многодетной семьи». На страницах книжки-раскладушки автор рассказала о жизни своей многодетной семьи, о проблемах, с которыми она сталкивается в повседневной жизни, о своих правах и обязанностях.
Первое место жюри присудило Александру Дудину — ученику 4 класса Акатьевской школы из городского округа Коломна за работу «Права ребенка». Школьник не только изучил права, гарантированные Конвенцией ООН о правах ребенка, но и проиллюстрировал их аппликацией.
Следующей в номинации «Творческие работы» была отмечена возрастная группа 5-8 класс. Третье место присуждено ученице 6 класса Ушаковской школы города Лотошино Темине Мовсисян за работу «Моя жизнь и мои права», которая выполнена с помощью современных информационно-технических средств. Свои права Темина проиллюстрировала сказочными рисунками, историями из жизни и даже рецептами национальной кухни.
Второго места удостоилась ученица 7 класса лицея города Серпухов Софья Никитенко. Её работа представлена в виде объемной поделки и называется «Твои права — твоя надежда и опора». Ученица продемонстрировала результат трудолюбия и важность знания своих прав.
Победителем в этой номинации стал ученик 6 класса «Школы Сосны» Одинцовского городского округа Марк Малиманов. Его работа «Гарри Поттер — против зла и бесправия» выполнена в двух форматах: в форме презентации и печатного буклета, включающих основные проблемы соблюдения прав человека на примере художественного произведения.
В этом году своими творческими работами порадовали и старшеклассники. В возрастной группе 9-11 класс диплом второй степени присужден Анне Саткевич — ученице 11 класса Лицея «Серпухов». Её работа представлена в виде электронной игры-викторины для младших школьников «Права ребенка». В игровой форме Анна знакомит с основными правами ребенка, содержащимися в Конвенции ООН по правам ребенка и Семейном кодексе Российской Федерации.
Лидером номинации стала Тимошик Эллада — ученица 9 класса Гимназии № 7 города Лыткарино. Её работа «Право ребенка на неприкосновенность личности. Школьный буллинг» представлена в двух формах: исследовательской работы и фильма. Причем автор, повествуя о проблемах ребенка в школе, причинах возникновения конфликтов, неприязненных отношениях между сверстниками, основывается на собственном опыте.
В номинации «Исследовательские работы» среди ребят из начальной школы третье место занял ученик 3 класса школы № 4 города Щелково Тимофей Репкин. Работая над своим проектом «Детские обязанности», он не только детально изучил какие обязанности были у ребят раньше и какие имеются в современном мире, но и выразил собственное отношение к обязанностям в семье.
Второе место — у ученика 2 класса Артема Белокурова из лицея города Серпухов. В своей работе «Права ребенка: их нарушение и защита глазами художника» он изучил: какими правами обладает современный ребенок и какими обладал раньше, а также на примере картин великих художников проследил как права ребенка изменялись со временем.
Первого места удостоилась ученица 4 класс Лицея № 3 из Дзержинского Мария Черкашина. Её работа называется «Шаг навстречу: социальное волонтёрство в инклюзивном образовании». Являясь волонтером реабилитационного центра «Кентавр», она уверена, что волонтерская деятельность несет в себе доброту, отзывчивость, уважение и милосердие.
В возрастной группе 5-8 класс третье место заняла ученица 8 класса Домодедовского лицея № 3 Полина Зуйкова. В нашей стране каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, но как это право реализуется в отдельно взятом муниципалитете в условиях сложной эпидемиологической ситуации? Этой проблеме посвящена её работа «Право человека на бесплатное медицинское обслуживание».
На втором месте — ученик 6 класса школы № 11 города Долгопрудный Илья Смирных. Его работа называется «Права детей глазами детей». Он не только изучил документы о правах ребенка, но и разработал задачник «Права ребенка и способы их защиты», который вполне может быть использован на классных часах и родительских собраниях.
Ученик 7 класса Селятинской школы № 1 Наро-Фоминска Тимур Таребаев стал лидером в этой возрастной группе. Его работа называется «Проблемы адаптации детей-мигрантов в российских школах». В своей работе он выразил собственное мнение о проблемах детей, приехавших в Россию из ближнего и дальнего зарубежья. Он не только изучил законодательство, касающееся прав таких детей на образование и социализацию, но и разработал для них буклет-памятку.
В возрастной группе 9-11 класс номинации «Исследовательские работы» было решено присудить сразу два третьих места. Их удостоились ученица 10 класса Центра образования № 2 Богородского округа Лилия Цованян за работу «Трудовые права несовершеннолетних: проблемы реализации» и ученик 10 класса школы № 4 города Краснознаменск Роман Максимов за работу «Диабет у ребенка: принять и жить полноценной жизнью!».
Диплом второй степени был вручен ученику 9 класса школы № 3 города Руза Матевосу Ананикяну за анализ организации крестьянско-фермерского хозяйства. Тема выбрана Матевосом не случайно. Его дед основал фермерское хозяйство. Основываясь на его опыте, Матевос не только проработал законодательную базу по данной тематике, но и грамотно ее прокомментировал, умело дополнив собственными суждениями.
Первое место — у ученика 11 класса многопрофильной лингвистической гимназии № 33 города Мытищи Никиты Репета. В своей работе «Реформа избирательного законодательства РФ как мера по повышению уровня вовлеченности граждан в политическую жизнь» автор выражает уверенность в необходимости данной реформы, при этом опирается не только на свои выводы, но и руководствуется итогами опроса одноклассников.
Кроме того, в этом году было вручено 10 поощрительных призов. В числе награжденных:
- Анна Пителина — ученица 9 класса Глуховской школы-интерната № 2;
- Анастасия Захарова — ученица 7 класс Хорловской школы-интерната городского округа Воскресенск;
- Михаил Захарченко — ученик 2 класса Наро-Фоминской школы;
- Елизавета Храпова — ученица 5 класса Новопетровской школы-интерната из городского округа Истра;
- Максим Таран — ученик 6 класса Павлово-Посадской школы-интерната;
- Роман Орлов — ученик 1 класса Одинцовской школы «Надежда»;
- Илья Богатырев — ученик 8 класса Дмитровской школы-интерната;
- Станислав Давыдов — ученик 5 класса Наро-Фоминской школы;
- Василий Кузнецов — ученик 5 класса лицея № 1 Солнечногорска.
- Руслан Петров — ученик 7 класса Домодедовской школы № 1.
В ходе торжественной церемонии были вручены призы и победителям ежегодного Московского областного смотра-конкурса результатов деятельности Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях.
Третьего места в номинации «Правовое просвещение» удостоились учитель начальных классов, педагог-психолог Филимонова Любовь Валерьевна из Домодедовской гимназия № 5 и педагог ребятишек с ограниченными возможностями здоровья Климова Елена Борисовна из Школа для обучающихся с ОВЗ городского округа Клин.
На втором месте учитель-логопед Писаренко Наталья Анатольевна из Долгопрудненского детского сада № 4 «Рябинка» и педагог-психолог Пинаева Светлана Владимировна из Балашихинской школы № 30.
Первое место присуждено учителю-дефектологу, педагогу-психологу Данченкова Светлане Николаевне из Райсемоновской средней общеобразовательной школы городского округа Серпухов. В номинации «Восстановленное право» лишь одно первое место и оно по праву отдано социальному педагогу Борискину Сергею Олеговичу из Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната им. заслуженного учителя РФ Фурагиной А. В., Одинцовский городской округ.
3-136-22-204