Получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме обладает большими преимуществами
Единый портал государственных и муниципальных услуг — это федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах. Портал Госуслуг доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Он расположен по адресу gosuslugi.ru и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.
С помощью портала можно:
- получить услугу в электронном виде;
- получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Преимущества получения услуг в электронном виде:
- упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации;
- сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (не требуется ездить и стоять в очередях);
- уменьшение финансовых издержек граждан (снижение транспортных расходов);
- сокращение количества предоставляемых документов;
- ликвидация бюрократических проволочек благодаря электронному документообороту;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками;
- снижение административных барьеров, повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг;
- информирование гражданина на каждом этапе обработки его заявления.
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг — gosuslugi.ru.
Зарегистрироваться на портале Госуслуг и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней — доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
- Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:
- Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи. Для регистрации на портале Госуслуг необходимо указать фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты.
- Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи. Далее заполните профиль пользователя — указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На указанный ранее электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
- Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи:
- лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
- онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет- и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
- почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля.
- Клиенты одного из банков — Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк — могут создавать учетную запись Госуслуг онлайн в интернет-банках Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет- и мобильном банке Почта Банк Онлайн. После проверки данных сразу получается Подтвержденная учетная запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
При регистрации на портале Госуслуг также создается учетная запись в Единой Системе Идентификации и Аутентификации (ЕСИА).
ЕСИА — это Единая Система Идентификации и Аутентификации. Один пароль для доступа ко всем государственным сайтам.
Защищенная учетная запись в ЕСИА нужна:
- для входа на сайт и получения государственных услуг;
- для доступа к различным сайтам без необходимости повторной регистрации.
С этой учётной записью вы можете онлайн:
- оплатить коммунальные услуги;
- оформить пособие по беременности;
- узнать о своих штрафах в ГИБДД;
- оформить загранпаспорт;
- зарегистрировать брак;
- зарегистрировать автомобиль;
- записаться на прием к врачу;
- и многое другое.
3-144-103-20