Итоги исполнения бюджета Одинцовского городского округа за 10 месяцев 2024 года
Доходы бюджета Одинцовского городского округа Московской области по состоянию на 01.11.2024 поступили в целом в сумме 27,4 млрд. руб., что на 9,4% меньше, чем за 10 месяцев 2023 года.
Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов за 10 месяцев 2024 года составил 16,5 млрд. руб. или 81% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 25,9% или на 3,4 млрд. руб.
Поступления налоговых доходов составили около 13,6 млрд. руб., что на 2,8 млрд. руб. или на 26,4 % больше, чем за аналогичный период 2023 года, в том числе:
— налог на доходы физических лиц поступил в сумме 5,1 млрд. руб. Увеличение на 9,8% связано с индексацией заработной платы в организациях округа, созданием новых рабочих мест;
— налоги на совокупный доход — 4,3 млрд. руб. Рост почти в 1,5 раза обусловлен увеличением количества субъектов малого и среднего предпринимательства, ростом налогооблагаемой базы, а также переносом срока уплаты налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, с 31 декабря 2023 года на первый рабочий день 2024 года;
— имущественные налоги — 4,0 млрд. руб. с приростом в 1,3 раза, что связано с ростом количества объектов налогообложения и кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих организациям, взысканием задолженности и перечислением налогов физическими лицами по сроку 1 декабря 2024 в авансовом порядке.
Вместе с тем, несмотря на прирост доходов от НДФЛ в целом, в отчетном периоде наблюдается снижение поступлений налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организациях, полученных в виде дивидендов, на 140 млн. руб., а также налога по результатам декларационной кампании физических лиц — на 66 млн. руб. в связи со снижением налоговой базы.
Неналоговые доходы поступили в сумме 2,9 млрд. руб. с приростом к уровню аналогичного периода прошлого года на 600 млн. руб. главным образом за счет дополнительных поступлений доходов от продажи земельных участков, приватизации имущества и арендной платы за землю. Кроме того выросли доходы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда в связи с увеличением размера платы, родительской платы в дошкольных учреждениях в связи с увеличением контингента, платы за создание семейных захоронений в связи с формированием дополнительных мест.
Однако, в отчетном периоде 2024 года недополучено 65 млн. руб. в связи с отменой с 1 января 2024 года нормативов зачисления в бюджеты городских округов доходов от сумм пеней, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, поступления которых за 2023 год составили 95 млн. руб.
Расходы бюджета за 10 месяцев 2024 года исполнены на 63% от годового плана и составили 26,8 млрд. руб.
Наиболее высокий уровень освоения достигнут по следующим муниципальным программам:
«Экология и окружающая среда» — 85,1%,
«Управление имуществом и муниципальными финансами» — 82%,
«Социальная защита населения» — 81,2%,
«Образование» — 78,1%,
«Цифровое муниципальное образование» — 75,9%,
«Культура и туризм» — 75,7%,
«Спорт» — 73%.
На реализацию национальных проектов за 10 месяцев 2024 года из бюджета направлено 2,0 млрд. рублей или 93% от плановых бюджетных назначений. Полностью исполнены расходы по национальному проекту «Культура» и по национальным проектам «Образование». Национальные проекты «Демография» и «Жилье и городская среда» расходы исполнены на 81% и 48% соответственно.
3-136-22-204