Качество работы управляющих компаний обсудили на совещании в администрации Одинцовского округа

Качество работы управляющих компаний обсудили на совещании в администрации Одинцовского городского округа. В Московской области эффективность УК оценивается с помощью обновлённого рейтинга, в котором учитываются 7 показателей: организация работы в ЕДС (Единой диспетчерской службе), отсутствие долгов перед ресурсоснабжающими организациями, полнота данных в системе ГИС ЖКХ, наличие собственной аварийно-диспетчерской службы, наличие общедомовых приборов учёта, количество жалоб на содержание контейнерных площадок и наличие предписаний органа государственного жилищного надзора. Особенность рейтинга состоит в том, что он имеет ежеквартальную и ежегодную динамику.

Качество работы управляющих компаний обсудили на совещании в администрации Одинцовского городского округа, Качество работы управляющих компаний обсудили на совещании в администрации Одинцовского округа

В муниципалитете по итогам первого квартала 36 управляющих компаний находятся в «красной зоне», 19 — в «желтой» и только 11 — в «зелёной зоне». Глава Одинцовского округа обратил внимание на недопустимость такой ситуации.

«Мы видим, что в рейтинге управляющих компаний по итогам первого квартала 2025 года ещё 11 организаций оказались в красной зоне. Это значит, что число УК с критическим уровнем исполнения своих обязательств у нас в округе достигло 36. Это больше половины от тех, кто участвует в рейтинге! При этом две управляющие компании покинули зелёную зону, а семь — выпали из жёлтой. Всё это — прямой сигнал: система управления жилым фондом требует кардинальной перестройки», — подчеркнул Андрей Иванов.

При этом глава муниципалитета отметил, что есть и положительные примеры: «РЭП Заречье» вышло из красной зоны сразу в зелёную. Значит, при грамотной организации работы кардинально улучшить собственные показатели для УК вполне реально. Заместитель главы Одинцовского округа Михаил Коротаев сообщил, что наиболее важным показателем является именно работа в Единой диспетчерской службе.

«Как правило, житель обращается в ЕДС только тогда, когда не смог достучаться до управляющей компании. А это значит, что диспетчер управляющей компании не принимает заявку в формате, удобном для человека. Это значит, что у управляющей компании нет диалога с жителями ни в чатах, ни в системах. И собственник просто вынужден обращается в ЕДС», — пояснил Михаил Коротаев.

Качество работы управляющих компаний обсудили на совещании в администрации Одинцовского городского округа, Качество работы управляющих компаний обсудили на совещании в администрации Одинцовского округа

Ещё один показатель, который сильно тянет «вниз» даже относительно благополучные компании- это задолженность перед ресурсоснабжающими организациями. В первую очередь, он касается небольших УК, которым для ухода в «красную зону» иногда бывает достаточно долга всего в несколько десятков тысяч рублей. Впрочем, и у некоторых крупных компаний, например, у «ЖК Гусарская баллада», с этим показателем проблемы есть. Универсальным решением может быть переход от прямых расчётов с поставщиками к работе с ними через «МосОблЕИРЦ».

Андрей Иванов отметил важность постоянного самоконтроля со стороны управляющих компаний за положением в областном рейтинге.

«Есть понимание того, что рейтингом в каждой управляющей компании должен заниматься конкретный человек — не ниже заместителя директора. Или сам директор, если УК небольшая. Тем более, что все показатели абсолютно понятны и прозрачны», — выразил уверенность руководитель муниципалитета.

Участники совещания проанализировали соответствие управляющих компаний всем показателям областного рейтинга и обсудили мероприятия по выходу отстающих УК из «красной зоны». В частности, повышение качества работы аварийно-диспетчерских служб и установку общедомовых приборов учета.

3-16-135-179

7 часов назад
90