Совещание по работе общественного транспорта провел Андрей Иванов

Глава Одинцовского округа Андрей Иванов провел рабочее совещание по работе общественного транспорта на маршрутах основного пассажирского перевозчика — АО «Мострансавто». В обсуждении приняли участие генеральный директор компании Андрей Майоров, представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, региональной Административно-пассажирской инспекции, муниципального Центра управления регионом, а также окружные депутаты и активные жители. Андрей Иванов отметил, что регулярные встречи по вопросам работы общественного транспорта стали важной площадкой для обмена мнениями и поиска тех решений, которые нужны жителям.

ZV3 s, Совещание по работе общественного транспорта провел Андрей Иванов

«Здесь мы обсуждаем широкий спектр тем, которые волнуют жителей — расписание, интервалы движения, техническое состояние автобусов, организацию транспортной доступности наших населенных пунктов и, конечно, качество обслуживания пассажиров. Хочу поблагодарить генерального директора «Мострансавто» Андрея Владимировича Майорова за личную вовлечённость. Для нас это, так скажем, небывалая история. Всегда мы были на большом расстоянии между директором головного офиса «Мострансавто» и теми проблемами, которые волнуют нас «на земле». С приходом Андрея Владимировича дистанция пропала, мы в оперативном, ежедневном режиме решаем вопросы, советуемся и, что особенно важно, видим положительную динамику. Но, безусловно, проблемных вопросов еще достаточно», — заявил Андрей Иванов.

На встрече разобрали обращения от жителей, касающиеся работы подвижного состава двух филиалов, которые расположены в Одинцовском округе: МАП № 6 Одинцово и МАП № 7 Истра, в ведении которого находится производственная база в Звенигороде. Отдельно остановились на ситуации с маршрутом № 442 «Краснознаменск — метро Парк Победы»: жители микрорайона «Одинцово-1» заинтересованы в том, чтобы автобусы делали остановку около их жилого комплекса, но соседний муниципалитет — Краснознаменск — инициативу не поддержал, поскольку для его жителей это практически единственный прямой транспорт до Москвы и обратно. Средний пассажиропоток составляет более 46 человек за рейс, то есть маршрут уже перегружен. На совещании был предложен компромиссный вариант — увеличить подвижной состав и сделать отдельные рейсы с остановкой в Одинцово-1. Компания «Мострансавто» постарается опробовать нововведение до конца августа этого года.

ZV3 s, Совещание по работе общественного транспорта провел Андрей Иванов

«В перспективе попробуем отдельные рейсы запустить с остановкой «Одинцово-1». Понимаю озабоченность, что даже добавление автобусов, на ваш взгляд, не решит проблему снижения транспортной доступности для жителей Краснознаменска, что будет генерироваться такое большое количество пассажиров. Но мы не можем игнорировать здесь жителей Одинцово, — подчеркнул Андрей Майоров. — Давайте подумаем и посчитаем. Это решение не сегодняшнего дня. Посмотрим с учетом наших возможностей по обновлению подвижного состава и найму водителей».

По данным муниципального Центра управления регионом, по тематике «Работа общественного транспорта» с 1 апреля по 15 мая этого года поступило 532 обращения, при этом 218 из них касалась нарушений графика движения. В число проблемных маршрутов входят № 22 «Ершово — Звенигород — ст. Голицыно», № 597/597М «Платф. Ромашково — Москва (м. Молодежная)», № 46 «Власиха (почта)- ст. Одинцово», № 45 «ст. Голицыно — ст. Кубинка» и № 10 «кв. Маяковского — Верхний Посад». Помимо срывов графика движения пассажиры указывают на техническое состояние отдельных автобусов, которые выходят на линии, и некорректное поведение водителей. Например, жители муниципалитета обращают внимание на маршрут № 881 «Звенигород (кв. им. Маяковского) — Москва (м. Строгино)»: рассчитаться с водителями можно только наличными, что категорически запрещено. При этом в салонах заклеены камеры видеонаблюдения, чтобы факт нарушения нельзя было зафиксировать.

«Я попрошу коллег из Административно-пассажирской инспекции точечно отработать 881-й маршрут, — отметил генеральный директор АО «Мострансавто». — Мы со своей стороны можем вести работу с водителями. И мы её ведем. Рано или поздно все те водители, которые берут наличку, будут уволены».

ZV3 s, Совещание по работе общественного транспорта провел Андрей Иванов

Добавим, что предприятие также активизирует контроль за перевозками на маршруте № 881 с помощью датчиков, которые фиксируют количество пассажиров. Это поможет выявить расхождения с тем, сколько было проведено платежей через терминалы-валидаторы. Напомним, что для борьбы с «черным налом» в Московской области работает специальный чат-бот, куда пассажиры могут жаловаться на оплату наличкой. Жители Одинцовского округа могут скидывать в него фото и видео случаев приёма наличных денег

Важно отметить, что с начала 2025 года оба филиала — одинцовский и звенигородский — реализовали комплекс мер по улучшению качества обслуживания пассажиров. В частности, в феврале этого года на маршрут № 22 вышли 3 дополнительных автобуса большого класса, а с 1 апреля увеличили выпуск на маршрутах № 10 «кв. Маяковского — В. Посад», № 11 «ст. Звенигород — кв. Маяковского» и № 13 «Квартал Маяковского — сан. Поречье». Для исключения жалоб, касающихся чистоты в салонах автобусов, два раза в месяц сотрудники МАП № 7 комплексно моют автобусы внутри и снаружи. Для поддержания технического состояния наладили поставку запасных частей, восстановили освещение в автомастерских, закупили нужные инструменты, диагностическое оборудование и спецодежду. Глава Одинцовского округа Андрей Иванов обратил внимание на один важный нюанс — водителям первых рейсов приходится приезжать слишком рано, чтобы помыть технику перед выходом на линию.

«Есть несколько управленческих решений по перераспределению времени мытья автобусов. Если все они моются в одно время — естественно, возникают очереди и заторы. Что нам нужно будет в первую очередь сделать: составить правильный график, кто моется утром, кто в межсменный разрыв, когда находится на базе днем, кто вечером. Кроме того, ввести обязательное правило, чтобы выходящий из ремонтной зоны автобус сразу двигался на мойку и не занимал время. Если этого недостаточно, поскольку у нас может быть дефицит мойщиков и может не хватать одной портальной мойки, то есть решения: на базе делаем еще один портал, либо используем услуги коммерческой мойки. Третий вариант — отдельный земельный участок под размещение портала», — прокомментировал Андрей Майоров и добавил, что на базе в Звенигороде попробуют с июля поднять зарплату мойщиков, чтобы привлечь дополнительные кадры.

Что касается МАП № 6, то весной один автобус усилил маршрут № 35 «ст. Голицыно — Краснознаменск». Кроме того, с 15 марта одинцовская база начала обслуживать маршруты № 58к МЦД «Одинцово — г. Краснознаменск» и № 103к «г. Краснознаменск — МЦД Одинцово». Еще один новый маршрут появится летом — № 1293 «МЦД Кокошкино — МЦД Одинцово». На нем будут курсировать 5 автобусов. По итогам совещания обоим филиалам поручили усилить информирование об отменах рейсов, чтобы пассажиры заранее были в курсе. Также муниципалитет и «Мострансавто» отработают с профильным столичным департаментом, чтобы временно перенесли место посадки на маршруте № 881 — сейчас пассажирам неудобно, поскольку часть выходов из метро Строгино закрыта на ремонт. Помимо этого, компания подготовит обоснование для изменения работы светофора при выезде из микрорайона Супонево. Это должно снизить количество сбоев в графике движения сразу нескольких маршрутов — №№10, 11, 13, 22. Еще одна задача, которая сейчас в работе — увеличение количества социальных рейсов на маршруте № 597.

216-73-216-44

вчера, 12:22
247 (+96)