Распоряжение Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 24.08.2010 №372-р (с изменениями и дополнениями от 31.01.2011 №37-рк; от 07.04.2014 №100-рк, от 17.11.2014 №1004-рк)

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Положением о муниципальной службе в Одинцовском муниципальном районе Московской области, утвержденным Советом депутатов Одинцовского муниципального района от 13.11.2009 г. № 7/39, для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Одинцовского муниципального района Московской области:

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить:

2.1. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Одинцовского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1).

2.2. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).

3. Распоряжения Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 08.07.2009 № 221-р «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и урегулированию конфликта интересов», от 15.07.2009 № 228-р «О внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Администрации Одинцовского муниципального района от 08.07.2009 № 221-р «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и урегулированию конфликта интересов», признать утратившими силу.

4. Финансирование расходов (Тишкина Л.Е.), связанных с деятельностью комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Одинцовского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, в том числе расходов на оплату труда лиц, привлекаемых к деятельности комиссии, осуществлять за счет средств, предусмотренных на содержание Администрации Одинцовского муниципального района.

Исполняющий обязанности

Руководителя Администрации                                                                   Н.А.Петров

Приложение № 1

к распоряжению Администрации

Одинцовского муниципального

района

от ______________№______

 

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Лозяной В.Г., начальник отдела муниципальной службы и кадровой политики - председатель комиссии.

Королева Н.Ю. – консультант отдела муниципальной службы и кадровой политики, заместитель председателя комиссии.

Гордиенко И.В. – главный специалист отдела муниципальной службы и кадровой политики, секретарь комиссии.

Члены комиссии с правом решающего голоса:

Варварина Г.В. – начальник юридического отдела Управления правового обеспечения.

Покатилова Л.Г. – начальник отдела претензионно-судебной работы Управления правового обеспечения.

Журавлева Н.Е. - главный специалист отдела муниципальной службы и кадровой политики.

Игнатьев М.В. – заместитель начальника отдела по территориальной безопасности и противодействия коррупции.

Члены комиссии с правом совещательного голоса:

Руководитель органа, подразделения Администрации района, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы.

Независимые эксперты (по согласованию).

Представитель (представители) научной организации по вопросам муниципальной службы (по согласованию).

Представитель из числа депутатов Одинцовского муниципального района (по согласованию с председателем Совета).

Представитель Управления государственной и муниципальной службы Московской области (по согласованию).

Представитель профсоюзного органа Администрации района.

Начальник отдела муниципальной

службы и кадровой политики                                                                      В.Г.Лозяной

Приложение № 2

к распоряжению Администрации

Одинцовского муниципального

района

от ______________№______

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее – Администрация) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемая в Администрации в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти Московской области, муниципальными правовыми актами Одинцовского муниципального района Московской области (далее – Одинцовский район) и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Одинцовского района:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими (далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и муниципальными правовыми актами Одинцовского района;

б) в осуществлении в Администрации мер по предупреждению коррупции и коррупционных проявлений.

4. Комиссия рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации.

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Советом депутатов Одинцовского района, рассматриваются представительным органом местного самоуправления Одинцовского района в отношении Руководителя Администрации, первых заместителей, заместителей руководителя Администрации.

6. Комиссия образуется нормативным правовым актом Администрации, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, определяемый из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, секретарь и члены комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

7. В состав комиссии входят:

а) первый заместитель, заместитель руководителя Администрации - председатель комиссии, начальник отдела управления кадрами и муниципальной службой (руководитель кадровой службы) Администрации, в сферу деятельности которого входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо кадровой службы Администрации с правами юридического лица, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, муниципальные служащие по вопросам муниципальной службы и кадров, начальник юридического (правового) подразделения, других органов, подразделений Администрации, определяемые Руководителем Администрации;

б) представитель (представители) научных организаций, деятельность которых связана с муниципальной службой;

в) руководитель органа, подразделения Администрации, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;

г) независимые эксперты (по согласованию);

д) представитель научной организации по вопросам муниципальной службы (по согласованию);

ж) представитель из числа депутатов Одинцовского муниципального района (по согласованию с Главой района, председателем Совета);

з) представитель Управления государственной и муниципальной службы Московской области (по согласованию);

и) представитель профсоюзного органа Администрации района.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса наряду с лицами, входящих в состав комиссии, участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии или его заместителем, два муниципальных служащих, замещающих в Администрации должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальными служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии или его заместителя, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем кадровой службы Администрации в соответствии с пунктами 11-12 статьи 10 Положением о муниципальной службе в Одинцовском муниципальном районе Московской области, утвержденным Советом депутатов Одинцовского муниципального района от 13.11.2009 г. № 7/3910, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровую службу Администрации - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу кадровой службы Администрации с правами юридического лица, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Администрации:

обращение гражданина, замещавшего в Администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя органа, подразделения Администрации, любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе, подразделении Администрации мер по предупреждению коррупции.

г) предложение Губернатора или назначенного им лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность или должность муниципальной службы, о рассмотрении на заседании Комиссии результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами. (Изм. согласно статьи 13 Федерального закона № 230-ФЗ от 03.12.2012 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам»)

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Председатель комиссии или его заместитель при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Администрации и настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу Администрации - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу кадровой службы Администрации с правами юридического лица, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пунктах 7, 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.

В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю Администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю Администрации указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б", «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю Администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, в соответствии с действующим законодательством и внутренними нормативно-правовыми актами.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего Положения, решение.

Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Руководителя Администрации, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.

26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для Руководителя Администрации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

28. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Руководителю Администрации, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

31. Руководитель Администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Руководитель Администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Руководителя Администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Руководителю Администрации для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

33. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии или его заместитель обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой Администрации - органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы Администрации с правами юридического лица , ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Начальник отдела муниципальной

службы и кадровой политики                                                                            В.Г.Лозяной

18-116-13-113

21 ноября 2014
726