Система весового контроля транспорта появилась на Можайском шоссе
Одинцовский район стал пилотной площадкой для внедрения новой системы весогабаритного контроля транспорта. Система, которая представлена в двух комплексах, — стационарном и мобильном — позволяет отслеживать нарушения при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Такой контроль должен повысить сохранность региональных дорог и увеличить срок их службы.
Чтобы увидеть комплексы в действии, на 55-й километр Можайского шоссе 29 мая приехала инспекционная группа, в составе которой были председатель Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Евгений МОСКВИЧЕВ, заместитель председателя правительства Московской области Петр ИВАНОВ, начальник Главного управления дорожного Московской области Константин ЛЯШКЕВИЧ и глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ.
Сначала была продемонстрирована работа высокоскоростного стационарного поста. Он представляет собой металлическую конструкцию над проезжей частью, которая оснащена камерами и датчиками. Они считывают информацию о скорости, габаритах, общей массе и осевой нагрузке проезжающего транспортного средства, а затем обрабатывают её. Часть электроники скрыта в дорожном полотне.
Полученные данные отправляются на сервер ситуационного центра контроля и мониторинга Московской области, где сравниваются с предельно допустимыми значениями. В дальнейшей перспективе по базе ГИБДД можно будет определить собственника автомобиля, а по данным Главного управления дорожного хозяйства и «Росдормониторинга» получить сведения о наличии специального разрешения и допуска к перевозкам.
«Нас обрадовало, что стационарный пункт произведен в России. Это импортозамещение, о котором говорит президент. Если мы принимаем федеральное законодательство о том, что регионам надо передать контроль взвешивания и они штрафы будут брать напрямую — то, поверьте, на дорогах Подмосковья будет наведен порядок. По нашим данным, на территории России на региональных трассах везут грузы с превышением отметки в 40 тонн почти на 70-80 процентов. В ряде случаев перевозят и свыше 100 тонн. Такую нагрузку даже мосты не выдерживают», — отметил Евгений МОСКВИЧЕВ. Он добавил, что за время тестовой эксплуатации комплекса на Можайском шоссе 30 процентов от общего объема грузов перевозили с превышением.
Вторым пунктом объезда стал мобильный комплекс. Это микроавтобус с аппаратурой, к которому подключены специальные весы. Предполагается, что по требованию сотрудника ДПС водитель фуры должен будет медленно проехать по ним, чтобы электроника могла считать показатели. Вся полученная информация выводится на табло. Если показатели превышены или у водителя нет специального разрешения — инспектор выпишет постановление об административном правонарушении.
«Нам, как руководителям муниципалитетов, крайне важно следить за тем, в каком состоянии находятся наши трассы. Региональное правительство выделяет значительные средства на содержание дорог и их ремонт. В Одинцовском районе только в прошлом году мы потратили на это порядка 700 миллионов. В основном дороги приходят в негодность из-за того, что большегрузный транспорт идёт с превышением веса, перевозчики злоупотребляют нормативами. Установки, которые мы сегодня увидели, позволяют выявлять нарушителей. На федеральном уровне готовятся серьезные изменения в законодательстве и уже с сентября будут действовать новые штрафы. Деньги будут поступать в дорожный фонд и тратиться на ремонт и содержание. Логика простая: если в погоне за прибылью перегрузил свой транспорт — заплати за ущерб дорожному полотну», — отметил в беседе с журналистами Андрей Иванов и добавил, что в 2015 году в Одинцовском районе планируется отремонтировать 22 километра дорог. Затраты районного бюджета составят 450 миллионов рублей.
Стоимость одного стационарного комплекса составляет около 30 млн руб, а мобильного — порядка 4,5-5 млн руб, в зависимости от комплектации. Как заявил заместитель председателя областного правительства Петр Иванов, всего на региональных трассах должны появиться еще 74 пункта весогабаритного контроля транспорта.
«Потребность Московской области в данных постах составляет 50 стационарных постов и 24 мобильных комплекса, чтобы охватить основные трассы. Всего на территории Московской области проходит 12 федеральных и 17 региональных дорог, на которых требуется наличие данных постов. Эта система будет реализована на основе государственно-частного партнерства. Постепенно мы «перекроем» все трассы. Чтобы обеспечить нормальное, нормативное состояние дорожного покрытия», — сказал Петр Иванов.
В свою очередь, начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич отметил, что с каждого пункта контроля Подмосковье сможет ежегодно получать порядка 1,2 млрд руб. — от штрафов за превышение весогабаритных параметров. Он добавил, что этот показатель основывается на статистике, которую власти Подмосковья получили за время функционирования поста в Одинцовском районе.
Первый стационарный пункт установлен на Можайском шоссе между поселком Гарь-Покровское и деревней Татарки. В 2014 году пост запущен в тестовом режиме, также началась опытная эксплуатация автоматической системы выдачи спецразрешений. За 10 месяцев тестовой работы — с 1 июля 2014 года по 30 апреля 2015 года — автоматическим комплексом выявлено более 64 тыс. нарушений по массе грузовых машин и по осям.
18-220-242-160