Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 25.05.2015 №1026

Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Одинцовского муниципального района Московской области за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района и о признании утратившим силу постановления Администрации Одинцовского муниципального района от 20.06.2011 № 2143

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Одинцовского муниципального района Московской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Одинцовского муниципального района Московской области за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 20.06.2011 № 2143 «О Порядке предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Одинцовского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений» со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района, разместить на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации, начальника Финансово-казначейского управления Р.А.Анашкину.

Исполняющий обязанности

Руководителя Администрации                                                                  Т.В.Одинцова

Утвержден

постановлением Администрации

Одинцовского муниципального

района Московской области

от 25.05.2015 № 1026

 

Порядок

осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Одинцовского муниципального района Московской области за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Одинцовского муниципального района Московской области за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района (далее - Порядок) и устанавливает:

а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Одинцовского муниципального района (далее-Район) и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Района за счет средств бюджета Района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условий передачи Администрацией Района, являющейся муниципальным заказчиком (далее-Администрация) на безвозмездной основе муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Района (далее-учреждения), муниципальным унитарным предприятиям Района (далее-предприятия) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Одинцовского муниципального района муниципальных контрактов от лица Администрации в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче полномочий;

б) порядок предоставления из бюджета Района субсидий учреждениям и предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Района и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Района (далее соответственно - объекты, субсидии).

1.2. Предметом регулирования Порядка является предоставление бюджетных инвестиций, субсидий из бюджета Района на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений, или увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

2. Порядок и условия предоставления бюджетных инвестиций, субсидий на капитальные вложения

2.1. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решением Администрации (далее - решение) в форме постановления Администрации Района.

Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий учреждениям и предприятиям осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Района на вышеуказанные цели на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной в установленном порядке, и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных Администрации на указанные цели.

2.2. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной программой.

2.3. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за учреждениями или хозяйственного ведения за предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, или увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Района.

2.4. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

3. Осуществление бюджетных инвестиций

3.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Района, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:

а) Администрацией Района;

б) учреждениями и предприятиями, которым Администрация передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Района от лица Администрации муниципальных контрактов.

3.2. Передача полномочий может быть осуществлена при соблюдении учреждениями и предприятиями следующих условий:

а) ведение бюджетного учета, составление и предоставление бюджетной отчетности;

б) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета Района;

в) обеспечение доступа к документам и информации в случае проведения проверок;

г) наличие в штатном расписании специалистов, обеспечивающих контроль за исполнением муниципальных контрактов;

д) использование Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области при реализации муниципального контракта;

е) открытие лицевых счетов в финансовом органе Района;

ж) соблюдение принципа открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков;

з) заключение соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Района муниципальных контрактов от лица Администрации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).

3.3. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций;

б) объем бюджетных инвестиций с разбивкой по годам в отношении каждого объекта согласно решению;

в) информацию о каждом объекте (наименование объекта, его мощность, местонахождение, сроки строительства (реконструкции) и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта, соответствующие решению, а также общий объем капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю бюджетных средств;

г) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения, предприятия по заключению и исполнению от имени Района в лице Администрации муниципальных контрактов;

д) ответственность учреждения, предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

е) положения, устанавливающие право Администрации на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

ж) положения, устанавливающие обязанность учреждения, предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности Администрации, как получателя бюджетных средств.

3.4. Соглашение о передаче полномочий является основанием для открытия учреждениям и предприятиям лицевых счетов в финансовом органе Района.

4. Предоставление субсидий

4.1. Субсидии предоставляются учреждениям, предприятиям в размере средств, предусмотренных решением, но не более размера бюджетных средств, предусмотренных решением Совета депутатов Района о бюджете Района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Района на цели предоставления субсидий.

4.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией как получателем средств бюджета Района, предоставляющим субсидию учреждению, предприятию, и учреждением, предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных Администрации лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

4.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:

цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности Района за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решению;

положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

условие о соблюдении автономным учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения, предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в финансовом органе Района;

сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце пятом настоящего пункта;

положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном Администрацией Района, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

порядок возврата сумм, использованных учреждением, предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением, предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности Района за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии учреждением, предприятием;

случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

4.4. Операции с субсидиями, поступающими учреждению, предприятию учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе Района.

5. Порядок санкционирования расходов бюджетных инвестиций и субсидий, возврата остатков средств

5.1. Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, субсидии, в том числе остатки бюджетных инвестиций, субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Района.

5.2. Не использованные на начало очередного финансового года остатки бюджетных инвестиций, субсидий подлежат перечислению учреждением, предприятием в установленном порядке в бюджет Района.

5.3. В соответствии с решением Администрации, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках бюджетных инвестиций, субсидий остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В указанное решение может быть включено несколько объектов.

6. Контроль за целевым использованием средств

6.1. Руководители учреждений, предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных из бюджета Района средств и за несвоевременное предоставление отчетности о выполненных работах (услугах) и произведенных расходах за счет бюджетных инвестиций, субсидий.

6.2. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка и за целевым использованием бюджетных инвестиций, субсидий осуществляет Администрация как главный распорядитель бюджетных средств.

6.3. Администрация вправе в случае нарушения учреждением, предприятием условий соглашения приостановить перечисление бюджетных инвестиций, субсидий до устранения нарушений.

6.4. Если учреждение, предприятие не обеспечило (не обеспечивает) выполнение соглашения либо использует бюджетные инвестиции, субсидии на цели, не предусмотренные соглашением, Администрация обязана принять меры по обеспечению целевого использования бюджетных инвестиций, субсидий либо их возврату в бюджет.

7. Отчетность

Учреждение, предприятие представляет Администрации отчет об использовании бюджетных инвестиций, субсидий. Форма отчета, порядок и периодичность представления отчета об использовании бюджетных инвестиций, субсидий устанавливаются Администрацией в соглашении.

Заместитель руководителя Администрации,

начальник Финансово-казначейского

управления                                                                                                  Р.А.Анашкина

3-144-31-17

1 июня 2015
623