Андрей Иванов оценил работу «Системы-112»
С начала лета в Подмосковье в тестовом режиме заработала система вызова экстренных служб по единому номеру «112». Вопросы функционирования системы обсудили на совещании, которое провёл в Единой дежурно-диспетчерской службе глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ. На встрече присутствовали все руководители одинцовских подразделений силовых ведомств, а также экстренных и специальных служб, которые обеспечивают работу системы «112».
Открывая совещание, глава района отметил, что Единая дежурно-диспетчерская служба была создана в прошлом году и к установленному сроку выполнила все задачи по подготовке. Это позволило с 1 июня перевести систему «112» в режим опытной эксплуатации. К ней подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», а также служба «Антитеррор». Главная цель внедрения системы — сократить время реагирования экстренных служб на вызовы.
«Данная система организована по принципу «одного окна». Механизм простой: в критической ситуации человеку достаточно набрать три цифры — «112». Оператор центра отвечает на звонок, а затем с помощью специального программного обеспечения отправляет на место вызова помощь. В зависимости от характера происшествия. Плюсами системы являются максимальная оперативность и улучшение взаимодействия между пожарной охраной, полицией, скорой медицинской помощью и аварийной газовой службы», — сказал Андрей Иванов и добавил, что на единый номер проходят звонки от абонентов всех сотовых операторов. При этом вызов можно осуществлять даже при неработающей сети.
Что касается кадровой структуры системы «112», то на территории Одинцовского района в неё входят 135 диспетчеров, из них 28 работают непосредственно в Единой дежурно-диспетчерской службе, которая выполняет функции центра обработки вызовов. Как отметил заместитель руководителя администрации по вопросам безопасности Максим ШИРМАНОВ, для диспетчеров полностью оборудованы автоматизированные рабочие места. Вместе с тем, в ходе запуска системы были выявлены проблемы в сопряжении некоторых рабочих мест с головными экстренными оперативными службами. Участники совещания в ЕДДС обсудили каждую из проблемных «точек» и определили пути её решения.
«Все технические сложности, которые были выявлены при запуске системы, мы планируем закрыть в течение июня. Далее мы бы хотели продолжить обучение наших операторов, в том числе и тех, кто работает на автоматизированных рабочих местах в оперативных службах. Мы должны создать настоящую команду, с единой философией и отличной профессиональной подготовкой. В том числе и психологической, чтобы диспетчеры были правильно настроены», — отметил глава Одинцовского района.
После совещания Андрей Иванов осмотрел внутренние помещения учреждения, в том числе серверную, комнату отдыха и психологической разгрузки для сотрудников и столовую. Следует отметить, что на сегодняшний день одинцовская ЕДДС единственная во всем Подмосковье оснащена источником бесперебойного питания.
В зале операторов участникам встречи продемонстрировали работу диспетчера — от приёма звонка до отправки на место происшествия экипажа экстренной службы. Как подчеркнул глава Одинцовского района, с началом летнего сезона система «112» должна работать без единого сбоя — в этот период традиционно возрастает число происшествий.
«Время обработки звонка должно быть доведено до 1-2 минут максимум. У нас большое число дачников, соответственно летом на наших трассах становится в разы больше транспорта и, к сожалению, аварий. Также увеличивается расход водных ресурсов, газа, электричества. Это большая нагрузка на все службы. Отмечу, что именно лето является наилучшим периодом для тестирования системы, полномасштабной отработки взаимодействия всех элементов нашей системы «112»», — сказал Андрей Иванов в ходе общения с журналистами.
Стоит добавить, что запуск системы «112» стал центральной темой очередного заседания правительства Московской области, которое прошло 2 июня под руководством губернатора Андрея ВОРОБЬЕВА. Глава региона подчеркнул, что главы муниципалитетов должны держать на личном контроле процесс внедрения системы и регулярно проводить встречи с руководителями экстренных служб, которые обеспечивают ее функционирование на своей территории.
С 1 июня по 1 ноября текущего года по всей Московской области система «112» будет работать в тестовом режиме, который практически не отличается от полноценной промышленной эксплуатации. Подмосковье — первый пилотный регион во всей России, который будет целиком и полностью обеспечен системой вызова экстренных служб по единому номеру «112».
3-144-89-152