Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 21.05.2015 №999

Об утверждении Порядка осуществления Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом, наделенным полномочиями на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от 18.05.2015 № 896 «О наделении Финансово-казначейского управления Администрации Одинцовского муниципального района полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее – Финансово-казначейское управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (прилагается).

2. Утвердить Порядок осуществления Финансово-казначейским управлением контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом, наделенным полномочиями на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (прилагается).

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 24.08.2012 № 2732 «Об утверждении Административного регламента Финансово-казначейского управления по исполнению муниципальной функции по осуществлению последующего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета Одинцовского муниципального района».

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка осуществления Финансово-казначейским управлением контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом, наделенным полномочиями на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, который вступает в силу с 1 января 2016 года.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации, начальника Финансово-казначейского управления Р.А. Анашкину.

Исполняющий обязанности

Руководителя Администрации Т.В. Одинцова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Одинцовского муниципального района

от 21.05.2015 № 999

Порядок

осуществления Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).

Управление осуществляет контроль за использованием средств бюджета Одинцовского муниципального района (далее – Район) и бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Одинцовского муниципального района (далее – Поселения), в соответствии с переданными по соглашениям полномочиями, а также за использованием иных межбюджетных трансфертов, переданных бюджетам Поселений.

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.

1.3. Объектами контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Района и Поселений;

администрации Поселений, в том числе в части соблюдения условий предоставления из бюджета Района иных межбюджетных трансфертов;

муниципальные бюджетные и автономные учреждения Района и Поселений;

муниципальные унитарные предприятия Района и Поселений, хозяйственные товарищества и общества с участием Района (Поселений) в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, в части предоставления им средств из бюджета Района и Поселений, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Района и Поселений, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Района и Поселений.

1.4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Обследования могут проводиться, в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки представления и/или предписания объекту встречной проверки не составляются.

1.6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана проведения Управлением контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - План контрольных мероприятий), утверждаемого заместителем руководителя Администрации, начальником Финансово-казначейского управления (далее - начальник Управления).

1.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручений Главы Района и Глав Поселений, Руководителя Администрации Района, наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации, а также по результатам проведения обследования, камеральной проверки.

1.8. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается начальником Управления и оформляется распоряжением о проведении контрольного мероприятия.

1.9. При осуществлении деятельности по контролю, предусмотренной настоящим Порядком в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Района (Поселений), в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и полномочия Управления по контролю в сфере закупок, осуществляемые последним как органом внутреннего муниципального финансового контроля.

1.10. Должностными лицами Управления, осуществляющими деятельность по контролю (далее – Должностные лица Управления), являются: начальник Управления, заместитель начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей, начальник отдела финансового контроля Управления (далее - начальник отдела), работники Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.

Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, формируется рабочая группа (далее – рабочая группа) и назначается ее руководитель. Допускается проведение контрольного мероприятия одним должностным лицом в соответствии с распоряжением начальника Управления (далее – должностное лицо).

1.11. Начальник Управления имеет право запрашивать и получать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направлять объектам контроля представления и (или) предписания и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.12. Члены рабочей группы (должностное лицо) имеют право при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия;

- уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее, чем за один рабочий день до дня начала проведения контрольного мероприятия;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава рабочей группы (замене должностного лица), а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).

1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.

1.15. Во время проведения контрольного мероприятия руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля (далее – должностные лица объекта контроля) обязаны:

- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов рабочей группы (должностного лица) на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения, необходимые Управлению при проведении контрольного мероприятия. По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений;

- обеспечивать необходимые условия для работы рабочей группы (должностного лица), в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки, ревизии средства и оборудование.

1.16. Должностные лица объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий) и (или) материалов, а также за неисполнение представлений и (или) предписаний несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.17. Запросы Управления о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты, заключения, представления и предписания вручаются должностному лицу объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

Запрос может быть направлен одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия.

1.18. В случае если должностные лица объекта контроля не имеют возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению должностных лиц объекта контроля срок их представления может быть продлен на основании письменного решения начальника Управления, но не более чем на три рабочих дня.

1.19. При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

1.20. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные должностными лицами объекта контроля и печатью объекта контроля.

1.21. Все документы, оформляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

2. Требования к планированию контрольных мероприятий и отчетности о результатах контрольных мероприятий

2.1. План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается Начальником Управления.

2.2. План контрольных мероприятий утверждается не менее чем за пятнадцать рабочих дней до начала соответствующего полугодия.

Внесение изменений в План контрольных мероприятий допускается не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3. При планировании деятельности по контролю учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;

- длительность периода, прошедшего с момента проведения органами муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты;

- оценку состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученную в результате проведения Управлением анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) Управлением в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами местного самоуправления;

- поручения Главы Района, Глав Поселений, Руководителя Администрации Района.

2.4. Допускается формирование единого Плана контрольных мероприятий с учетом проверок, планируемых (проводимых) Управлением в рамках осуществления полномочий по контролю в сфере закупок.

2.5. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.

Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету проверки (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.

2.6. В Плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, метод (проверка, ревизия или обследование), месяц начала проведения контрольного мероприятия.

2.7. Отчет Управления о результатах проведенных контрольных мероприятий в целях информирования о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения контрольных мероприятий составляется начальником отдела за полугодие нарастающим итогом с начала года в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным полугодием.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать:

наименование объекта контроля;

предмет и основание проведения контрольного мероприятия;

метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

состав рабочей группы, ее руководитель (должностное лицо), уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия;

срок, в течение которого оформляется акт (заключение).

3.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава рабочей группы (замены должностного лица) принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица) в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением начальника Управления.

3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.

3.4. Проведение обследования.

3.4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением начальника Управления о проведении обследования.

3.4.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.

3.4.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.4.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем рабочей группы (должностным лицом) не позднее последнего дня срока проведения обследования. Экземпляр заключения в течение двух рабочих дней после его подписания членами рабочей группы (должностным лицом) вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.4.5. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования начальником Управления в срок не более десяти рабочих дней с момента вручения (направления) заключения объекту контроля может быть принято решение о проведении проверки, ревизии.

3.5. Проведение камеральной проверки.

3.5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Управления.

3.5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не болеетридцати рабочих дней.

3.5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

3.5.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение пяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами рабочей группы (должностным лицом).

3.5.5. Экземпляр акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания членами рабочей группы (должностным лицом) вручается представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.5.6. Руководитель объекта контроля подписывает акт в течение трех рабочих дней. При этом объект контроля вместе с подписанным актом вправе в указанный срок представить письменные возражения на акт камеральной проверки с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.

3.5.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки в течение трех рабочих дней должностными лицами Управления готовятся представления и (или) предписания, и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, для объекта контроля в зависимости от результатов контрольного мероприятия.

3.6. Проведение выездной проверки, ревизии.

3.6.1. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.6.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет не более тридцатирабочих дней.

3.6.3. Начальник Управления может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица) на срок не более десяти рабочих дней.

При этом срок проведения проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.15. настоящего Порядка.

3.6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель проверки (должностное лицо) составляет акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.

3.6.5. Начальник Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица) назначает проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов рабочей группы (должностного лица) информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, ревизии.

3.6.6. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

3.6.7. Выездная проверка, ревизия может быть приостановлена в соответствии с распоряжением начальника Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица):

- на период проведения встречной проверки;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

- на период организации и проведения исследований или экспертиз;

- на период исполнения запросов, направленных в иные государственные и муниципальные органы;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;

- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

3.6.8. На время приостановления выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.

3.6.9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки, ревизии Управление письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки ревизии и о причинах ее приостановления, а также может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки, ревизии меры по устранению препятствий в ее проведении.

3.6.10. Решение о возобновлении выездной проверки, ревизии принимается после устранения причин ее приостановления в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением начальника Управления.

3.6.11. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки, ревизии начальник Управления принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии и информирует объект контроля о ее возобновлении.

3.6.12. Результаты проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в течение пяти рабочих дней после завершения проверки, ревизии и подписывается членами рабочей группы (должностным лицом).

3.6.13. К акту выездных проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

3.6.14. Экземпляр акта выездной проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания членами рабочей группы (должностным лицом) вручается представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.6.15. Руководитель объекта контроля подписывает акт в течение трех рабочих дней. При этом объект контроля вместе с подписанным актом вправе в указанный срок представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт выездной проверки, ревизии, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.

3.6.16. По результатам рассмотрения акта и иных материалов в течение трех рабочих дней должностными лицами Управления готовятся представления и (или) предписания, и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, для объекта контроля в зависимости от результатов контрольного мероприятия.

4. Реализация результатов контрольных мероприятий

4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управление при выявлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подготавливает:

4.1.1. Представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

4.1.2. Предписания об устранении в указанный в предписании срок нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Району или Поселению.

4.1.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения, которые должны содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.

4.2. Представления, предписания подписываются начальником Управления.

4.3. Представления, предписания в срок, не превышающий трех рабочих дней после даты их подписания, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для исполнения объектом контроля представления (предписания) устанавливается в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения представления, предписания.

4.4. Отмена представлений, предписаний может осуществляется начальником Управления по результатам рассмотрения обращений объекта контроля.

4.5. Управление осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Управление вправе передавать информацию по результатам контрольных мероприятий в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Объект контроля, в отношении которого выдано представление, предписание, письменно сообщает в Управление не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения представления, предписания, о результатах исполнения.

5. Заключительные положения

5.1. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.2. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются административным регламентом.

Заместитель руководителя Администрации,

начальник Финансово-казначейского управления Р.А. Анашкина

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Одинцовского муниципального района

от 21.05.2015 № 999

Порядок

осуществления Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом, наделенным полномочиями на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Управление) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом муниципального финансового контроля, наделенным полномочиями на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с частью 9 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Одинцовского муниципального района (далее – Района) и бюджетов городских и сельских поселений (далее – Поселения) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд Района и Поселений, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Управление осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Района и Поселений, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:

соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;

соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении органов местного самоуправления Района и Поселений, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Одинцовского муниципального района, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Района и Поселений в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица.

1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее – проверки).

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки предписания субъекту встречной проверки не составляются.

1.5. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок, который утверждается заместителем руководителя Администрации, начальником Финансово-казначейского управления (далее - начальник Управления).

1.6. Внеплановые проверки осуществляются на основании поручений Главы Района, Глав поселений, Руководителя Администрации Района, наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации.

1.7. Решение о проведении проверки принимается начальником Управления и оформляется распоряжением.

1.8. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Управления по осуществлению контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

1.9. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в сфере закупок (далее – должностные лица Управления), являются: начальник Управления, заместитель начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей, начальник отдела финансового контроля Управления (далее - начальник отдела), работники Управления, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

Для проведения проверки из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, формируется рабочая группа и назначается ее руководитель. Допускается проведение проверки одним должностным лицом в соответствии с распоряжением начальника Управления (далее – должностное лицо).

1.10. Начальник Управления имеет право запрашивать и получать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки, а также направлять субъектам контроля предписания об устранении нарушений Федерального закона о контрактной системе.

1.11. Члены рабочей группы (должностное лицо) при осуществлении выездных проверок имеют право беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающихся финансово-хозяйственной деятельности субъекта контроля.

1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе;

- соблюдать требования законодательства и иных нормативных правовых актов при проведении проверок;

- проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки;

- уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее, чем за один рабочий день до дня начала проверки;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с распоряжением о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава рабочей группы (замена должностного лица), а также с результатами проверки (акты).

1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.

1.14. Во время проведения проверок руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители субъекта контроля (далее – должностные лица субъекта контроля) обязаны:

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов рабочей группы (должностного лица) на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые Управлению при проведении проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений;

- обеспечивать необходимые условия для работы рабочей группы (должностного лица), в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.

1.15. Должностные лица субъекта контроля, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. Запросы Управления о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и предписания вручаются представителю субъекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

Запрос может быть направлен одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия.

1.17. В случае если должностные лица субъекта контроля не имеют возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению должностных лиц субъекта контроля срок их представления может быть продлен на основании письменного решения начальника Управления, но не более чем на три рабочих дня.

1.18. При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

1.19. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные должностными лицами субъекта контроля и печатью субъекта контроля.

1.20. Все документы, оформляемые должностными лицами Управления в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

2. Требования к планированию контроля в сфере закупок и отчетности о результатах проверок

 

2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается Начальником Управления.

2.2. План проверок утверждается не менее чем за пятнадцать рабочих дней до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:

- существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки;

- период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля;

- Поручения Главы Района, Глав Поселений, Руководителя Администрации Района;

- основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, а также региональной информационной системе в сфере закупок.

2.4. Допускается формирование единого Плана проверок с учетом контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) Управлением в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать одного раза в год.

2.6. В Плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.

2.7. Отчет Управления о результатах проведенных проверок в целях информирования о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок составляется начальником отдела за полугодие нарастающим итогом с начала года в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным полугодием.

3. Требования к проведению проверок

3.1. Распоряжение о проведении проверки должно содержать:

наименование субъекта контроля;

предмет и основание проведения проверки;

вид проверки (плановая или внеплановая);

форма проверки (камеральная или выездная);

проверяемый период;

состав рабочей группы ее руководитель (должностное лицо), уполномоченных на проведение проверки;

срок проведения проверки;

срок, в течение которого оформляется акт проверки.

3.2. Решение об изменении состава рабочей группы (замены должностного лица), сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки принимается Начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица) в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением Начальника Управления.

3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.

3.4. Проведение камеральной проверки.

3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Управления.

3.4.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более тридцати рабочих дней.

3.4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

3.4.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение пяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами рабочей группы (должностным лицом).

3.4.5. Экземпляр акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания членами рабочей группы (должностным лицом) вручается представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.4.6. Руководитель субъекта контроля подписывает акт в течение трех рабочих дней. При этом субъект контроля вместе с подписанным актом вправе в указанный срок представить письменные возражения на акт камеральной проверки с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.

3.4.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки в течение трех рабочих дней должностными лицами Управления готовятся предписания для субъекта контроля в зависимости от результатов проверки.

3.5. Проведение выездной проверки.

3.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

3.5.2. Срок проведения выездной проверки составляет не более тридцати рабочих дней.

3.5.3. Начальник Управления может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица) на срок не более десяти рабочих дней.

При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки требований пункта 1.14 настоящего Порядка.

3.5.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки руководитель проверки (должностное лицо) составляет акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.

3.5.5. Начальник Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица) назначает проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов рабочей группы (должностного лица) информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки.

3.5.6. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

3.5.7. Выездная проверка может быть приостановлена по решению Начальника Управления, которое оформляется распоряжением начальника Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица):

- на период проведения встречной проверки;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки;

- на период организации и проведения исследований или экспертиз;

- в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки;

- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.

3.5.8. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки Управление извещает субъект контроля о приостановлении выездной проверки и о причинах ее приостановления.

На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.

3.5.9. Решение о возобновлении выездной проверки принимается после устранения причин ее приостановления в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением Начальника Управления.

3.5.10. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки Начальник Управления принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки и информирует о ее возобновлении субъект контроля.

3.5.11. Результаты проверки отражаются в акте выездной проверки, который оформляется в течение пяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами рабочей.

К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).

3.5.12. Экземпляр акта выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания членами рабочей группы (должностным лицом) вручается представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.5.13. Руководитель субъекта контроля подписывает акт в течение трех рабочих дней. При этом субъект контроля вместе с подписанным актом вправе в указанный срок представить письменные возражения на акт выездной проверки с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт выездной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.

3.5.14. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки в течение трех рабочих дней должностными лицами Управления готовятся предписания для субъекта контроля в зависимости от результатов проверки.

4. Реализация результатов проверок

4.1. По результатам проверок Управление в установленный настоящим Порядком срок подготавливает предписания об устранении в указанный в предписании срок нарушений законодательства о закупках. Предписание подписывается начальником Управления и в срок, не превышающий трех рабочих дней после подписания, вручается (направляется) представителю субъекта контроля.

4.2. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается Управлением в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения предписания.

4.3. Отмена предписаний может осуществляться начальником Управления по результатам обращения субъекта контроля.

4.4. Управление осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Управление вправе передавать информацию по результатам проверок в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Управление не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.

5. Заключительные положения

5.1. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении проверок устанавливаются административным регламентом.

Заместитель руководителя Администрации,

начальник Финансово-казначейского управления Р.А. Анашкина

100-24-12-23

16 июня 2015
795