Александр Сычков рассказал о работе системы «МосОблЕИРЦ»
Ежемесячно жители многоквартирных домов получают квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Недавно в Московской области введена новая форма квитанции — единый платежный документ (ЕПД). В него включаются все жилищно-коммунальные услуги, взнос на капитальный ремонт, услуги связи, добровольное страхование и прочие услуги, связанные с проживанием в жилом помещении. Оплата по ЕПД осуществляется через Московский областной единый информационно-расчетный центр («МосОблЕИРЦ»).
Деятельности этой организации была посвящена пресс-конференция, которая состоялась 10 июня в здании администрации Одинцовского района. На вопросы журналистов отвечали генеральный директор ООО «МосОблЕИРЦ» Александр СЫЧКОВ и заместитель руководителя администрации Дмитрий ОЛЬХОВИК. На пресс-конференции также присутствовали представители управляющих компаний (УК) и ресурсоснабжающих организаций (РСО).
Открывая пресс-конференцию, Дмитрий Ольховик сообщил, что подразделения «МосОблЕИРЦ» уже действуют в Одинцове и до осени планируется внедрить эту систему по всей территории Одинцовского района. По его словам, МУП «Управление жилищного хозяйства» первым из управляющих компаний с мая использует ЕПД.
Причиной создания «МосОблЕИРЦ» послужили такие факторы как рост задолженности УК перед ресурсоснабжающими организациями и необходимость организации прозрачных расчетов за коммунальные услуги. Внедрение «МосОблЕИРЦ» исключает прямые денежные отношения между управляющими организациями и потребителями и, как следствие, нецелевое расходование средств и применение УК коррупционных схем. Новая система расщепления платежей до составляющих тарифа позволяет всем участникам процесса — ресурсоснабжающим организациям, банкам и прочим, — ежедневно отслеживать поступающие платежи.
Александр Сычков рассказал о том, что представляет собой Единый платёжный документ, а также о преимуществах работы единого расчетного центра. Для жителей это и удобство оплаты услуг по принципу «одного окна», и разнообразие способов оплаты ЕПД без комиссии, и расположение точек приема платежей в шаговой доступности, и возможность использования «Личного кабинета клиента» для контроля начислений и оплаты ЖКУ через интернет, и сохранение льгот.
Для управляющий компаний — снижение издержек на абонентские отделы и организацию приема платежей, возможность сконцентрироваться на основной деятельности, обеспечение контроля за использованием средств, поступающих от населения. Для ресурсоснабжающих организаций — неизменность системы взаиморасчетов и сохранность информационной базы по начислениям, потребителям и платежам при смене УК или РСО. Для органов местного самоуправления — создание единой системы обслуживания жителей района.
Как сказал Александр Сычков, «МосОблЕИРЦ» заключил договоры со всеми крупными банками, представленными в Одинцовском районе, в том числе с Московским кредитным банком. В регионе уже работает 130 касс по приему платежей от населения. Их адреса указаны на сайте «МосОблЕИРЦ» и на сайте МКБ. Один из таких терминалов можно будет подобрать в шаговой доступности от своего дома. Помимо тех точек приёма платежей, которые уже функционируют в Одинцове, планируется открыть в каждом микрорайоне дополнительные офисы, где будет организовано обслуживание населения. В них будут находиться кассиры и специалисты по обслуживанию.
Журналистов, в частности, интересовал вопрос, насколько оправдано включение строки «Добровольное страхование» в ЕПД. По этому поводу Александр Сычков сказал, что принуждать к оплате услуги добровольного страхования никого не будут. Клиент, который не собирается страховать свою квартиру, может исключить из общей суммы оплаты ежемесячный страховой взнос.
Поднимались вопросы и о том, как обеспечивается сохранность персональных данных клиентов и как контролируется деятельность информационно-расчетного центра. Какие возможности имеет клиент для проверки правильности начисления платежей? По словам Александра Сычкова, персональные данные абонентов передаются в ООО «МосОблЕИРЦ» в соответствии с постановлением правительства РФ №354 для осуществления расчетов и формирования ЕПД на основании договора, заключенного с УК. Единый информационно-расчетный центр зарегистрирован в качестве оператора обработки персональных данных в Роскомнадзоре. ООО «МосОблЕИРЦ» — дочерняя компания ОАО «Мосэнергосбыт», её учредителями также являются правительство Московской области и компания «Региональный информационно-расчетный центр», которые выступают в качестве вышестоящих контролирующих органов. По поводу правильности начисления платежей Александр Сычков напомнил, что, во-первых, собственники жилья, зная тарифы и площадь квартир, сами могут произвести необходимые расчеты, во-вторых, сотрудники «МосОблЕИРЦ», прежде чем делать начисления, проверяют все цифры. Формат ЕПД, утвержденный в Московской области, предусматривает даже более подробную детализацию информации, чем того требует федеральное законодательство. Это сделано по требованию правительства Московской области с тем, чтобы процесс взаиморасчетов между поставщиками ЖКУ и потребителями стал максимально прозрачным.
Если в ЕПД неверно указаны какие-либо сведения о проживающих в жилом помещении, то следует обратиться в контактный центр, который создан специально для работы с обращениями граждан. Сотрудники этой службы ежедневно обрабатывают тысячи обращений жителей Подмосковья, касающиеся и оформления ЕПД, и передачи показаний индивидуальных приборов учета, и юридических вопросов, и других проблем.
Многих одинцовцев волнует вопрос, за какой последний месяц они должны были оплачивать коммунальные услуги по прежним платежным поручениям. Дмитрий Ольховик разъяснил, что прежние квитанции УК действовали только по апрель. Другими словами, если вам прислали квитанцию за апрель от управляющей компании, которая не получила лицензии, то её следует оплатить. Начиная с мая 2015 года, платежные поручения могут выставлять только УК, получившие лицензии. Он также акцентировал внимание на том, что в Одинцове процент сборов по коммунальным платежам пока невысокий и поэтому призвал жителей срочно оплатить свои задолженности и начисления за жилищно-коммунальные услуги. В ЕПД указано, что клиент уже оплатил и что — ещё нет. Если там прописана задолженность, то дополнительных квитанций никто не пришлет.
По утверждению Дмитрия Ольховика, ряд УК, не имеющих лицензии, до сих пор не передали лицевые счета граждан с тем, чтобы их интегрировать в систему «МосОблЕИРЦ». Это осложняет собираемость платежей. Из-за проблемы с лицевыми счетами по ряду домов, которые обслуживает временная управляющая компания МУП «УЖХ», до сих пор не выставлены платежные поручения за май. Сейчас проводится срочная работа по восстановлению лицевых счетов, чтобы в июне граждане могли получить и оплатить платежные поручения сразу за два месяца.
Александр Сычков рассказал о том, какая работа проводится с должниками и как поощряются дисциплинированные плательщики. «МосОблЕИРЦ» провел ряд акций, по результатам которых было названо более ста победителей, получивших ценные подарки. Проблема повышения платежной дисциплины граждан, по словам руководителя центра, будет решаться разными путями и способами.
Текст: Лариса РОДИОНОВА («Новые Рубежи»)
3-139-72-152