Свыше 32 тысяч звонков поступило в одинцовскую службу «112» за июнь
За первый месяц в одинцовскую систему вызова экстренных служб «112» поступило 32 700 сообщений. Итоги работы учреждения в июне подвели на рабочем совещании под руководством главы района Андрея ИВАНОВА, на которой присутствовали руководители одинцовских подразделений силовых ведомств, а также специальных и экстренных служб.
Открывая совещание, глава района подчеркнул, что грамотная и оперативная работа службы «112» является ключевым вопросом, поскольку в критической ситуации от нее напрямую зависит спасение попавших в беду. Запуск в режиме опытной эксплуатации был проведен 1 июня. В течение месяца удалось закрыть большинство технических проблем, выявленных на стартовом этапе.
«В самом начале лета мы проводили совещание, на котором присутствовали все ответственные службы. Тогда мы обсудили пути решения всех спорных моментов. За прошедший месяц удалось устранить практически все недостатки по службе скорой медицинской помощи. Также завершены работы по установке всех спланированных прямых каналов связи. Проведено дополнительное обучение диспетчеров двух служб — скорой помощи и пожарной охраны», — отметил Андрей Иванов и добавил, что в ближайшее время будут решены все проблемные вопросы по линии МВД.
Сводные данные по работе системы за июнь представил заместитель руководителя районной администрации Максим ШИРМАНОВ. Он сообщил, что за истекший период на единый номер «112» поступило 32 700 вызовов. Это самый большой показатель за аналогичный период среди муниципальных образований Подмосковья. Большинство из них было переадресовано в полицию, затем по популярности идут медики, службы ЖКХ, пожарная охрана и аварийная служба газовой сети.
Как сообщил замруководителя районной администрации, только за период с 1 по 2 июня в ЕДДС «112» поступило 1015 сообщений, средняя нагрузка на одного оператора составила от 9 до 12 звонков в час. Что касается количества обращений в зависимости от времени суток, то «пиковым» являются промежутки с 12:00 до 13:00, а также с 18:00 до 20:00.
За истекший период удалось значительно снизить количество обращений, переведенных в Центр обработки вызовов Московской области, который находится в Подольске. Звонок абонента перенаправляется туда в том случае, если все операторы районной дежурно-диспетчерской службы заняты. На начало июня показатель составлял 5,68% от общего числа вызовов, а сейчас — 3,68%.
Основной проблемой, с которой столкнулись за время опытной эксплуатации диспетчеры одинцовской службы «112», являются ложные (хулиганские) вызовы — на сегодняшний день их количество перевалило за 11 тысяч. Глава Одинцовского района отметил, что нужно активнее бороться с телефонным хулиганством — выявлять систематических нарушителей и проводить профилактическую работу с жителями и общественными организациями.
«Разъяснительную работу нужно проводить по всем каналам средств массовой информации. Также задействуйте баннеры, проводите встречи с общественниками. Необходимо довести до каждого информацию о том, что за хулиганской выходкой последует наказание — привлечение к ответственности или штраф. Потому что из-за такого «баловства» отвлекается оператор, тратит свое время на человека, который позвонил ради развлечения. А в это самый момент кто-то действительно нуждается в экстренной помощи. Параллельно приступайте к подготовке «черного списка» хулиганов, который регулярно будет дополняться. Все данные передадим в правоохранительные органы», — отметил Андрей Иванов.
Глава Одинцовского района также добавил, что для повышения качества работы системы «112» стоит на регулярной основе проводить семинары для операторов. В них будут принимать участие все сотрудники, обеспечивающие функционирование службы экстренных вызовов на территории Одинцовского района. Предполагается, что в рамках семинаров операторы на конкретных примерах отработают схемы действий в самых разных ситуациях.
Стоит добавить, что в Московской области за период с 1 по 30 июня на единый телефон вызова экстренных служб «112» в Московской области поступило почти 650 тысяч звонков. В среднем операторы системы «112» Подмосковья принимали более 21 тысячи звонков в сутки.
3-142-171-100