Концепцию единого парковочного пространства «Удобная парковка» обсудили в Одинцово

Одну из ключевых проблем Одинцово — дефицит парковочных мест — обсудили на встрече, которую провели 6 апреля министр транспорта Московской области Михаил ОЛЕЙНИК и глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ. В выездном рабочем совещании приняли участие представители ГИБДД Московской области, Госадмтехнадзора и областного Центра безопасности дорожного движения.

Концепцию единого парковочного пространства «Удобная парковка» обсудили в Одинцово

Открывая совещание, Андрей Иванов отметил, что долгие годы процесс урбанизации и роста населения в Одинцово не сопровождался строительством достаточного числа парковок. Сегодня в Одинцово проживают 147 500 человек. Уровень «автомобилизации» — 455 машин на 1000 жителей.

Концепцию единого парковочного пространства «Удобная парковка» обсудили в Одинцово

«По подсчетам специалистов, в настоящий момент в городе не хватает свыше 33 тысяч парковочных мест. Ключевая проблема заключается в том, что сейчас в Одинцово практически полностью отсутствуют резервы для создания новых мест», — сказал глава района.

Как пояснил министр транспорта Московской области Михаил Олейник, в рамках проекта губернатора Московской области Андрея ВОРОБЬЕВА «Удобная парковка» предусмотрена организация бесплатных машиномест. Места под них определят по итогам инвентаризации существующей парковочной емкости, анализа и последующего проектирования. Планируемый срок разработки проекта «Удобная парковка» — сентябрь 2016 года.

Концепцию единого парковочного пространства «Удобная парковка» обсудили в Одинцово

«Наша задача сегодня — в нескольких муниципальных образованиях, в том числе в Одинцовском районе, определить так называемые очаги проблем с парковочным пространством. В нашем понимании, эти очаги подразделяются на несколько категорий. Это проблемы с парковочным пространством в жилых массивах, рядом с местами притяжения автомобилистов, проблемы с перехватывающими парковками у железнодорожных станций, парковками для автобусов и большегрузов», — отметил Михаил Олейник.

Только в 2015 году в Одинцово построено два многоуровневых паркинга, оборудованы две площадки с плоскостными парковками. Благодаря этим мерам, удалось создать свыше 2 тысяч новых машиномест.

«С одной стороны, на улично-дорожной сети мы наводим порядок путем введения ограничений по остановкам в центральной части города с созданием «заездных карманов». С другой стороны, та часть, которая притягивается в дневное время в центр города, заполняет дворовые территории. Из-за этого возникает очаг двойного притяжения», — пояснил директор МКУ «Упрдоркапстрой Одинцовского района» Алексей КУЧЕРОВ.

Концепцию единого парковочного пространства «Удобная парковка» обсудили в Одинцово

В Одинцовском районе продолжается детализация адресных предложений по размещению парковок. Работа ведется по трем направлениям: оптимизация дворовых парковок за счет имеющихся свободных мест, размещение плоскостных парковок на имеющихся свободных территориях вблизи мест притяжения, обустройство парковочных мест и «карманов». Так, на 4 улицах (Любы Новоселовой, Маршала Жукова, Северной и Маршала Бирюзова) данные меры позволят создать 345 машиномест. В результате задействования всех свободных и потенциально свободных территорий, оптимизации существующего парковочного пространства, в Одинцово возможно создать ещё свыше 1500 парковочных мест.

«Даже с учётом создания этих мест, мы будем иметь нехватку свыше 30 000 парковок. И в краткосрочной перспективе решить проблему невозможно. Границы населенного пункта исключают возможность роста города, а имеющихся пригодных площадок с соответствующим видом разрешенного использования нет», — рассказал глава района.

Концепцию единого парковочного пространства «Удобная парковка» обсудили в Одинцово

Покрытие дефицита, по словам Андрея Иванова, возможно лишь в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Во-первых, необходимо создание профицита парковочных мест в рамках нового жилого строительства. Во-вторых, поможет строительство многоуровневых паркингов. В-третьих — редевелопмент промзон, где возможно строительство многоуровневых паркингов и плоскостных парковок. Также решить проблему могут развитие общественного транспорта и уменьшение маятниковой миграции в Москву за счёт создания новых рабочих мест.

«Самое главное — я услышал потенциальный путь решения, осталось только его обличить в форму, которую можно презентовать, со сроками и исполнителями», — подытожил совещание в администрации района Михаил Олейник и ознакомился с парковочной ситуацией в Новой Трехгорке и на привокзальной площади Одинцово.

3-215-79-68

8 апреля 2016
947