Городская прокуратура информирует

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения.

Данным законом усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета. Наименование статьи 159.3 УК РФ "Мошенничество с использованием платежных карт" изменено на "Мошенничество с использованием электронных средств платежа";
часть 3 статьи 158 УК РФ дополнена пунктов «г», которым предусмотрена уголовная ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ);по статьям 159.3 УК РФ и 159.6 УК РФ "Мошенничество в сфере компьютерной информации" снижено пороговое значение крупного размера с одного миллиона пятисот тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, особо крупного - с шести миллионов рублей до одного миллиона рублей; альтернативное наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа в виде ареста на срок до четырех месяцев заменено лишением свободы на срок до трех лет; часть третья статьи 159.6 УК РФ дополнена новым квалифицирующим признаком - деяние, совершенное с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

«Осторожно мошенники!»

В соответствии со ст. 159 УК РФ мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием

 В настоящее время мошенничество является одним из самых распространенных преступлений, совершаемых в отношении пожилых людей.

В силу возраста, иного воспитания и образа жизни, пенсионеры являются наиболее уязвимой категорией граждан для мошенников, в связи с чем, зачастую являются их жертвами.

Мошенники – своего рода элита преступного мира. Это обычно люди, обладающие высоким интеллектом и определенными познаниями в психологии. С каждым годом преступники такой категории совершенствуют методы своей работы, вновь и вновь придумывают новые легенды, наиболее актуальные на данный период времени.

Форма мошеннических обманов очень разнообразна. Обман может совершаться в виде устного или письменного сообщения, либо заключаться в совершении каких-либо действий: фальсификация предмета сделки, подмена отсчитанной денежной суммы фальсифицированным предметом (поддельные купюры), обвес при продаже товара, обман при выполнении работ по дому, когда под предлогом государственных коммунальных служб пенсионерам навязывают установку оборудования, счетчиков, пластиковых окон.

Распространенным видом мошенничества на сегодняшний день является мобильное мошенничество так называемый «звонок близкого родственника» это когда злоумышленники сообщают по телефону что родственник, друг или знакомый попал в беду либо задержан сотрудниками правоохранительных органов, и в этой связи необходимо в срочном порядке перечислить или передать денежные средства, либо, представляясь сотрудниками банка, предлагают обеспечить безопасность денежных средств и узнают у доверчивых граждан контрольную информацию кредитной карты.

Целители и экстрасенсы также пользуются наивностью пенсионеров, запугивая их болезнями родных и близких, фактически вынуждают их проводить обряды и приобретать различные обереги за значительные денежные вознаграждения.

С целью не стать жертвой мошенников необходимо проявлять бдительность, исключить общение с неизвестными людьми, представляющихся, к примеру, соцработниками или сотрудниками пенсионного фонда, не удостоверившись в их личности.

В случае подозрения, что в отношении Вас совершается преступление необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

«О практике применения судами положений ч. 6 ст. 15 УК РФ»

Пленум Верховного суда РФ 15.05.2018 принял постановление № 10 «О практике применения судами положений ч. 6 ст. 15 УК РФ, касающейся изменения судом категории преступления на менее тяжкую.

В постановлении разъяснены различные нюансы применения судами указанной правовой нормы. В частности, наличие одного или нескольких отягчающих наказание обстоятельств, указанных в ч. 1 и ч. 1.1 ст. 63 УК РФ, исключает возможность изменения категории преступления на менее тяжкую. Однако если отягчающее обстоятельство предусмотрено в качестве признака состава преступления, то это смягчению наказания не препятствует.

Если подсудимый обвиняется в совершении ряда преступлений, то вопрос об изменении категории преступления решается по каждому из инкриминируемых составов.

В случаях, когда преступление совершено несколькими лицами, то вопрос об изменении категории преступления решается по каждому из подсудимых.

Вопросы об изменении категории преступления на менее тяжкую решается: судом первой инстанции при вынесении обвинительного приговора по уголовному делу, рассмотренному как в общем, так и в особом порядке судебного разбирательства (главы  40, 40.1 УПК РФ); судом апелляционной инстанции - при вынесении апелляционного приговора либо определения, постановления об изменении приговора суда первой инстанции; судом кассационной или надзорной инстанции при изменении приговора нижестоящего суда.

Кроме того, положения ч. 6 ст. 15 УК РФ могут быть применены судом, разрешающим вопросы, связанные с исполнением приговора, если вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, наказание осужденному в соответствии с п. 13 ст. 397 УПК РФ смягчено до пределов, предусмотренных ч. 6 ст. 15 УК РФ. В этом случае решение об изменении категории преступления на менее тяжкую принимается судом исходя из фактических обстоятельств преступления, изложенных в приговоре. В случае принятия судом решения о применении положений ч. 6 ст. 15 УК РФ описательно мотивировочная часть приговора должна содержать указание на конкретные фактические обстоятельства преступления, уменьшающие степень его общественной опасности и дающие основания для изменения категории преступления; вывод о необходимости изменения категории преступления на менее тяжкую.

Резолютивная часть приговора также должна содержать решение об изменении категории преступления (преступлений) на менее тяжкую с указанием измененной категории преступления.

«Об уголовной ответственности за преступления в сфере государственных и муниципальных закупок»

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Введены новые составы, устанавливающие уголовную ответственность за преступления в сфере государственных и муниципальных закупок:

Статья 200.4 УК РФ - Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Статья 200.5 УК РФ - Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.

При этом, под злоупотреблением понимается совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, которое причинило крупный ущерб.

Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего включает незаконную передачу последнему денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. При этом, такие действия не должны подпадать под понятие взятки должностному лицу и коммерческого подкупа должностному лицу коммерческой организации.

Уголовные дела об указанных преступлениях будут расследоваться следователями Следственного комитета РФ.

Внесение поправок продиктовано устранением пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в названной сфере со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты. Поскольку, как показала практика, не все деяния подпадают под нормы уголовного закона. Так, ряд нарушений, связанных с целями осуществления закупок, определением цены государственного или муниципального контракта, заключением или исполнением государственного или муниципального контракта и совершаемых из корыстной или иной личной заинтересованности, не может рассматриваться как уголовно наказуемое злоупотребление служебным положением, поскольку эти нарушения совершаются представителями заказчика, которые не являются должностными лицами (например, работниками контрактной службы, контрактными управляющими, членами комиссии по осуществлению закупок, лицами, осуществляющими приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг).

Вместе с тем, такие деяния могут причинять существенный ущерб бюджетной системе Российской Федерации, а также бюджетным учреждениям, иным лицам, являющимся заказчиками или участниками закупки.

«О правах граждан при переносе ежегодного оплачиваемого отпуска и отзыва из отпуска»

Как следует из ст.ст. 122, 123 Трудового Кодекса РФ ежегодный оплачиваемы отпуск должен предоставляться работнику в срок, определенный графиком отпусков. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до начала отпуска.

Несмотря на то, что законом прямо не установлены случаи отмены отпуска, ст.ст. 124, 125 ТК РФ предусмотрены возможность отзыва работника из отпуска либо перенос отпуска на следующий год, если его предоставление в текущем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации. При таких случаях наличие согласия работника обязательно для работодателя.

При отзыве неиспользованная часть отпуска предоставляется по его выбору в удобное для него время в  течении текущего рабочего года или присоединяется к отпуску за следующий рабочий год. В случае переноса отпуска по «производственной необходимости» он должен быть предоставлен не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.

Кроме того, в соответствии со ст. 124 ТК РФ работодатель обязан продлить или перенести ежегодный отпуск на другой срок в случаях: наступления временной нетрудоспособности работника в период отпуска; исполнение работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы; а также в других случаях предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

«О приёме заявления о преступлении»

С заявлением о преступлении (устным или письменным, с использованием любого существующего вида связи) в правоохранительные органы в настоящее время вправе обратиться абсолютно любое лицо, при этом неважно в отношении кого совершено преступление – обратившегося либо иного лица. При этом лицо, которое обращается с заявлением о преступлении, не обязано подавать (или направлять) данное заявление строго в тот орган, к компетенции которого относятся подобные преступления, поскольку в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ предусмотрена передача таких заявлений в другие органы с соответствующей компетенцией.

Поступающие сообщения о преступлении принимаются вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и также в обязательном порядке регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (происшествиях).

Отказ в приёме информации о преступлении, в силу положений ч. 2 ст. 21,  ч. 1 ст. 144 УПК РФ не допустим.

«Условия приема на работу бывших государственных служащих»

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)в организации в течении месяца стоимостью более 100 ты. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течении 2-х лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы необходимо в 10 дневный срок сообщить о заключении такого договора по последнему месту его службы в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

За невыполнение данного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа для физических лиц - в размере от 2 до 4 тыс. руб., для должностных лиц – в размере от 20 до 50 тыс. руб., для юридических лиц – в размере от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение составляет 6 лет со дня совершения правонарушения.

3-16-82-182

21 июня 2018
189