Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 01.11.2018 №5138
Об утверждении Положения об экспертной комиссии Администрации Одинцовского муниципального района Московской области
В соответствие с Федеральным законом от 22.10.2014 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Московской области от 25.05.2017 № 65/2007-ОЗ "Об архивном деле", приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации", в целях организации и проведения работ по экспертизе ценности документов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления делами Администрации Одинцовского муниципального района Фролова А.С.
Исполняющий обязанности
Руководителя Администрации Т.В. Одинцова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Одинцовского муниципального района
от «01» 11.2018 г. № 5138
Положение
об экспертной комиссии Администрации
Одинцовского муниципального района Московской области
I. Общие положения
1. Положение об экспертной комиссии Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Примерным положением об экспертной комиссии организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 104.2018 № 43, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.06.2018, регистрационный номер № 51357.
2. Экспертная комиссия Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее – ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в процессе деятельности Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее – Администрация).
3. ЭК является совещательным органом при руководителе Администрации, создается постановлением Администрации, действует на основании Положения, утвержденного руководителем Администрации.
Положение согласовывается с уполномоченным органом Одинцовского муниципального района в области архивного дела - Архивным отделом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее – Архивный отдел).
4. Персональный состав ЭК определяется распоряжением Администрации.
В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, начальник Архивного отдела, сотрудники Администрации, отвечающие за хранение, комплектование, учет и использование архивных документов в Администрации – Общий отдел Управления делами (далее – Общий отдел).
Председателем ЭК назначается начальник Управления делами Администрации.
5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области архивного дела, локальными нормативными актами государственного органа, настоящим Положением.
II. Функции ЭК
6. ЭК осуществляет следующие функции:
6.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в процессе деятельности Администрации, для хранения и уничтожения.
6.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
в) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатуры дел Администрации;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование Экспертно-проверочной комиссии Главного архивного управления Московской области (далее – ЭПК);
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов Администрации по делопроизводству и архивному делу.
6.3. Обеспечивает совместно с Общим отделом представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
6.4. Обеспечивает совместно с Общим отделом представление на согласование ЭПК описей дел по личному составу, номенклатуры дел Администрации.
6.5. Обеспечивает совместно с Общим отделом представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
6.7. Совместно с Архивным отделом, Общим отделом, отделом муниципальной службы и кадровой политики организует для работников Администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права ЭК
7. ЭК имеет право:
7.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Администрации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в Общий отдел.
7.2. Запрашивать у руководителей органов Администрации:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
7.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в общий отдел, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
7.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей Главного архивного управления Московской области.
7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
7.6. Информировать руководителя Администрации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
IV. Организация работы ЭК
8. ЭК взаимодействует с ЭПК Главного архивного управления Московской области, а также с Архивным отделом.
9. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания ЭК протоколируются.
10. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
11. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, однако в голосовании не участвуют.
12. Ведение делопроизводства ЭК, ответственность за сохранность и хранение документов возлагается на секретаря ЭК.
Начальник Управления делами А.С. Фролов
18-118-149-55