Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 28.12.2018 №6178

Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Одинцовского муниципального района, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из бюджета Одинцовского муниципального района Московской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 23.12.2011 № 4776

В соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования  расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Одинцовского муниципального района, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из бюджета Одинцовского муниципального района Московской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 23.12011 № 4776 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Отделении по Одинцовскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Московской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации, начальника Финансово-казначейского управления Л.В. Тарасову.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района Московской области, разместить в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.

Исполняющий обязанности

руководителя Администрации                                             Т.В. Одинцова

Утвержден

Постановлением

Администрации Одинцовского

муниципального района

Московской области

от «28» 12. 2018 № 6178

 

ПОРЯДОК

САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

 БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ

ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2

БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Одинцовского муниципального района Московской области (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям из бюджета Одинцовского муниципального района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации  (далее - целевые субсидии).

2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета Одинцовского муниципального района Московской области (далее – местный бюджет) в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - отдельный лицевой счет), открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения) (приложение № 1 к настоящему Порядку), сформированных органом Администрации Одинцовского муниципального района, на который возложены отдельные функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений Одинцовского муниципального района (далее – орган-учредитель), в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из местного бюджета учреждению целевой субсидии (далее - Соглашение), внесения изменений в него. 

4. Формирование Сведений осуществляется в прикладном программном обеспечении «Система удаленного финансового документооборота» (далее - СУФД).

5.Сведения, сформированные органом-учредителем, подписываются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются руководителем органа-учредителя, или лицом, уполномоченным действовать от имени органа-учредителя (далее - уполномоченное лицо органа-учредителя).

6. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).

В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем целевых субсидий, формируемым органом-учредителем, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее – код субсидии), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень субсидий).

Орган-учредитель ежегодно представляет в Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района (далее – ФКУ) на бумажном носителе Перечень субсидий, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые учреждениям, находящимся в его ведении, в соответствующем финансовом году.

ФКУ после проверки Перечня субсидий направляет данный перечень в виде электронного документа, сформированного в СУФД, в территориальный орган Федерального казначейства.

7. При внесении изменений в показатели Сведений орган-учредитель формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.

В случае уменьшения органом-учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.

8. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные органом-учредителем в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 1 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.

9. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные органом-учредителем в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.

10. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 5 - 9 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.

В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5 - 9 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет органу-учредителю Протокол (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата.

11. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные документы в соответствии Порядком кассового обслуживания, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (далее – Порядок кассового обслуживания) и порядком обеспечения наличными денежными средствами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 № 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» (далее- Правила обеспечения наличными денежными средствами), (далее - платежный документ).

В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с платежным документом копии указанных в нем договора (контракта), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с  Порядком исполнения бюджета Одинцовского муниципального района Московской области по расходам, утвержденным Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 30.12.2016 № 7880  для получателей бюджетных средств   (далее - документ-основание).

Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.

12. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:

1) соответствие платежных документов Порядку кассового обслуживания (Правилам обеспечения наличными денежными средствами);

2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;

3) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;

5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;

6) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации и коду субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;

7) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;

8) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств местного бюджета.

13. Территориальный орган Федерального казначейства при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.

В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ представлялся учреждением в электронном виде, или возвращает учреждению платежный документ на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.

14. Положения подпункта 7 пункта 12 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.

15. При составлении Сведений органом-учредителем в них указываются:

а) в заголовочной части:

дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим, в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;

в строке "Государственное (муниципальное) учреждение (подразделение)" - полное или сокращенное наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:

идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);

в строке «Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя» указывается полное или сокращенное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);

в строке «Наименование органа, осуществляющего ведение лицевого счета» указывается наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором учреждению открыт отдельный лицевой счет.

б) в табличной части:

в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код субсидии в соответствии с Перечнем субсидий с указанием (при необходимости) после наименования целевой субсидии в скобках дополнительной детализации цели предоставления целевой субсидии в соответствии с условиями Соглашения;

в графе 3 – код по бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:

планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;

поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

в графе 4 - код объекта ФАИП;

в графе 6 – сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 5;

в графе 8 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;

в графе 9 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2 и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 3;

в графе 10 - в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 3.

В случае если учреждению предоставляются несколько целевых субсидий показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.

Заместитель руководителя Администрации,

начальник Финансово-казначейского

управления                                                                               Л. В. Тарасова

Приложение 1

Приложение 2

18-225-149-158

28 декабря 2018
192