В Перхушковской больнице прошло совещание с руководителями медицинских учреждений Одинцовского района
В среду, 20 марта, в Одинцовской районной больнице №2 в Перхушково состоялось совещание с руководителями медицинских учреждений муниципалитета, представителями областного министерства здравоохранения и депутатом, первым заместителем председателя Московской областной Думы Ларисой Лазутиной. На встрече обсуждались вопросы качества обслуживания и работы скорой помощи. Главный акцент был сделан на жалобы, которые поступили в социальные сети, систему «Добродел» и электронную приемную главы за первый квартал текущего года. Начальник отдела социального развития администрации Одинцовского района Наталия Караваева отметила, что большинство обращений касается работы скорой помощи и качества обслуживания в Центральной районной больнице.
«За период январь-март 2019 года поступило 88 негативных комментариев в социальных сетях и 3 обращения в приемную главы муниципалитета. Вопросы работы одинцовской районной Центральной больницы и скорой помощи составляют большую часть жалоб жителей. Они касаются как наличия материально-технической базы, так и непосредственно работы учреждения, качества предоставления медицинских услуг»,- сказала Наталия Караваева.
Также начальник отдела социального развития районной администрации рассказала о появившейся информации, касающейся неподтвержденных посещений медицинских учреждений. Она подчеркнула, что для выяснения ситуации необходимо личное обращение пациента в то учреждение здравоохранения, где зарегистрирована услуга, которая не предоставлялась. Также Наталья Караваева поручила главным врачам провести служебные расследования по каждому из таких обращений.
Добавим, что острым вопросом для жителей остается работа скорой медицинской помощи. Заместитель главного врача по медицинской части Московской областной станции медицинской помощи Игорь Серебрянников рассказал, что в вопросах оказания скорой медицинской помощи необходимо четко различать такие понятия, как экстренные и неотложные вызовы. Так, экстренные вызовы — это ситуации, в которых существует угроза жизни человека: падение с высоты, отсутствие сознания, остановка дыхания, боли в сердце. Норматив прибытия бригады по таким вызовам — 20 минут. Неотложные вызовы — это состояния, при которых угрозы жизни человека нет: повышенная температура, давление, кашель, насморк. Норматив прибытия к таким пациентам — до 2 часов.
«Работа скорой все-таки заключается в том, чтобы спасти человека. Если есть свободные бригады, конечно, неотложные звонки обслуживаются быстрее, но при наплыве экстренных вызовов такие обращения откладываются. Кроме того, для пациентов с состояниями, не относящимися к категории экстренных, работают кабинеты неотложной помощи и бригады неотложной помощи. Есть возможность вызвать врача на дом», — сказал Игорь Серебрянников.
Стоит отметить, что в Московской области реализуется ряд мер, нацеленных на улучшение работы скорой помощи: начинается формирование бригад неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических отделениях, создается единая диспетчерская служба скорой помощи, где будут принимать вызовы от населения и координировать деятельность бригад всех муниципалитетов, запускаются программы смс-оповещения и онлайн-отслеживания вызова.
3-133-157-231