В фонды Звенигородского музея вернулась после реставрации икона конца XIX века «Богоматерь Смоленская»

В фонды Звенигородского музея — заповедника вернулась после реставрации икона конца XIX века «Богоматерь Смоленская». Ранее икона была передана в музей в 1983 году из Музея Московского Кремля.

Сотрудники Звенигородского музея рассказали, что до реставрации, под неравномерно потемневшим покрывным слоем, в среднике иконы просматривалось поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом на левой руке, а правой рукой она указывала на Младенца. Христос поднял правую руку в благословляющем жесте, в левой руке держит свиток. Богоматерь изображена в красно-коричневом мафории, декорированном по краю орнаментальной каймой, Младенец — в красном гиматии и в хитоне с красными полосами.

После удаления потемневшего защитного слоя стало ясно, что гиматий Младенца на самом деле не красного, а ярко-розового цвета и покрыт золотым ассистом. А его хитон не темно-синего, а темно-изумрудного цвета, проработанный твореным золотом «в перо». В верхних углах золоченого средника были расчищены круглые орнаментальные картуши в стиле XVII века, в которых, к сожалению, не сохранились буквенные именования Богоматери.

Кроме того, до реставрации в верхних углах иконы имелись гвоздевые отверстия и сгустки олифы, которые позволяют предположить, что поля иконы были когда-то закрыты серебряными басменными пластинами, не сохранившимися до наших дней.

В фонды Звенигородского музея вернулась после реставрации икона конца XIX века «Богоматерь Смоленская», Январь

34-238-189-240

18 января
407