До конца 2024 года на маршруты в Одинцовском округе дополнительно выйдут 28 новых автобусов

В администрации Одинцовского округа прошло совещание, на котором обсудили качество работы общественного транспорта. В нём приняли участие местные жители, представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, депутаты окружного Совета Елена Меньшикова и Марианна Кристалинская, представители профильного управления администрации и руководители самого крупного перевозчика на территории округа — АО «Мострансавто».

Мострансавто текст 1, До конца 2024 года на маршруты в Одинцовском округе дополнительно выйдут 28 новых автобусов

Сегодня в муниципалитете насчитывается 60 муниципальных и 37 межмуниципальных маршрутов, обслуживанием пассажиров занимаются в общей сложности 6 предприятий.

Глава Одинцовского округа Андрей Иванов обратил внимание на то, что ситуация с пассажирскими перевозками в муниципалитете на протяжении длительного времени продолжает оставаться сложной. При этом наибольшее количество жалоб приходится именно на маршруты «Мострансавто».

«Меняются руководители местного филиала «Мострансавто», а обещания раз за разом остаются прежними: увеличим кол-во автобусов, будем чётче соблюдать расписание, повысим культуру водителей. При этом по сути ничего не меняется», — отметил Андрей Иванов.

Как и раньше, наибольшее количество сигналов поступает из Звенигорода. Жители обращают внимание на «чёрный нал», используемый при оплате проезда, техническое состояние транспорта, нестыковки в расписании автобусов и электричек, из-за чего в вечернее время добраться до города можно только на такси.

Мострансавто текст 2, До конца 2024 года на маршруты в Одинцовском округе дополнительно выйдут 28 новых автобусов

Одна из самых больных тем для звенигородцев — работа маршрута № 881 «Звенигород — Строгино», который связывает их город напрямую со столицей. Пассажиры регулярно сообщают о том, водители принимают оплату за проезд не только карточками, но и «чёрным налом». Причем оплата наличными обходится дешевле. Это не только противозаконно, но также приводит к недооценке реальной загруженности линии. В результате «Мострансавто» не может зафиксировать значительную часть пассажиропотока и поэтому считает направление второстепенным. Как следствие, на маршрут выделяют меньше автобусов, а рейсы пускают реже.

Представители областного Минтранса и компании-перевозчика пообещали участвовавшим во встрече жителям Звенигорода в ближайшее время провести масштабную комплексную проверку 881-го маршрута.

Значительная часть проблем (срывы рейсов, плохое техническое состояние) непосредственно связана с износом техники. В 2024 году в муниципалитет уже поступили 43 новых автобуса. В ближайшее время Московская область дополнительно закупит ещё 200 единиц техники. Из них 28 планируется передать в Одинцовский округ — 18 на муниципальные и 10 — на межмуниципальные маршруты.

Мострансавто текст 3, До конца 2024 года на маршруты в Одинцовском округе дополнительно выйдут 28 новых автобусов

«Считаю, что этого все равно недостаточно, — подчеркнул Андрей Иванов. — Реальная потребность муниципалитета в новых транспортных средствах намного выше. Продолжим обращать внимание правительства Московской области на этот момент».

По итогам встречи было принято решение создать конкретные дорожные карты по каждому проблемному направлению. В их число входят маршруты №№ 597 «ЖК Западное Кунцево — м. Молодёжная», № 339 «МЦД Одинцово — Парк Победы», № 67 «Голицыно — Шарапово», № 22 «Ершово — Звенигород — ст. Голицыно», № 10 «кв. Маяковского — Верхний Посад» и ряд других. Эту работу Андрей Иванов поручил завершить в недельный срок. Предложения АО «Мострансавто» будут оцениваться вместе с жителями. Если предложенные меры и сроки исправления ситуации не будут соответствовать ожиданиям округа, то администрация оставляет за собой право обратиться в региональное правительство с предложением вернуть на часть маршрутов коммерческих пассажироперевозчиков.

3-22-27-24

25 октября
430 (+93)