Директор МосОблЕИРЦ-Запад ответил на вопросы одинцовских журналистов
Директор по западному направлению Московского областного единого информационно-расчетного центра Дмитрий ВАСИЛЬЕВ провел встречу с одинцовскими журналистами, в ходе которой рассказал о деятельности данной организации и основных проблемах, которые были выявлены за время реализации проекта.
Открывая встречу менеджер отметил, что именно на западе Подмосковья проект «МосОблЕИРЦ» развивается активнее всего. Помимо Одинцово, на данном направлении в зону ответственности входят города Звенигород, Можайск, Руза, Подольск, Красногорск, Шаховская, Лотошино, Наро-Фоминск и другие.
Несмотря на большое число вопросов — как со стороны управляющих компаний, так и у жителей — Дмитрий Васильев отметил, что центральной проблемой является определенное недоверие, которое испытывают жители по отношению к нововведению. Получив единый платежный документ, не все готовы вести по нему оплату, много сомневающихся, выжидающих. Следствием является падение платежной дисциплины в переходный период.
«Подчеркну, что Московскому областному единому информационно-расчетному центру можно доверять, он находится под контролем правительства Подмосковья. Проект был создан для обеспечения прозрачности в расчётах между ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями и населением», — заверил Дмитрий Васильев.
Второй проблемой, с которой чаще всего обращаются жители, являются данные, представленные в платежном документе. Как отметил Директор по западному направлению «МосОблЕИРЦ», иногда из-за обмена информацией между УК и расчетным центром происходят ошибки, происходит «задвоенность» и указываются неправильные начисления. Дмитрий Васильев пояснил, почему это происходит.
«Когда мы работаем с управляющими компаниями, информационное взаимодействие должно быть очень хорошо налажено. Особенно это касается различных показаний приборов учета. Их сейчас много, на различные ресурсы, квартирные, общедомовые. Иногда бывают задержки, показания передаются не вовремя, что приводит к ошибкам. Есть проблема с «Мосэнергосбытом» — они выпускают отдельные платежные документы, что приводит к разночтениям. Но по этим вопросам мы работаем. Опыт других городов, где Единый платёжный документ был введен раньше, показывает, что со временем количество возникающих проблем становится все меньше и меньше, люди постепенно привыкают», — подчеркнул Дмитрий Васильев.
Он добавил, что в ряде муниципальных образований, например, в Наро-Фоминском районе, в средствах массовой информации был размещен «путеводитель» по единому платежному документу. В нем в подробностях разъяснялись ключевые моменты — как платить, где какая графа и кому в конечном итоге направляется та или иная сумма.
В рамках встречи Дмитрий Васильев ответил на ряд вопросов, поступивших от одинцовских журналистов:
— Как вы будете бороться с неплательщиками, и кому принадлежат средства, взыскиваемые в ходе судов с ними?
— Мы являемся регуляторами финансового потока, но на нас может лежать обязанность выявления неплательщиков и работы с ними, если это указано в договоре с управляющими компаниями. Практика показывает, что при переводе платежей в «МосОблЕИРЦ» собираемость не намного, но все же увеличивается. Если полномочия по работе с неплательщиками делегируются нам управляющими компаниями, то мы участвуем в судах. Средства по выигранным искам распределяются всем «ресурсникам» и управляющим компаниям. Есть там и наша доля, в соответствии с договорами, за услуги и расходы по судебной работе.
— Охватит ли ЕПД все сто процентов населения, или не все управляющие компании изберут для себя такой способ управления финансовыми потоками?
— Легально работающие УК имеют возможность выбора. Но, могу отметить, что при работе через «МособлЕИРЦ» ни при каких обстоятельствах ни у кого не возникнет вопрос «где деньги населения?». Они будут собраны и перечислены ресуроснабжающим организациям и УК. Все получат то, что им причитается.
— Собираемость платежей в Одинцовском районе упала или осталась на прежнем уровне с введением ЕПД «МособлЕИРЦ»?
— Она зависит от качества передаваемой информации по базам и лицевым счетам. Если это сделано корректно и правильно — то и ошибок нет, и жители платежи не игнорируют. В случае, если управляющие компании не передают данную информацию — о качестве работы говорить в данном случае не приходится.
— Есть нарекания от жителей по поводу неудобно построенной работы в офисе «МособлЕИРЦ» по адресу Молодежная, 18. В частности, неудобен режим — понедельник, среда, пятница с 9 до 18.00.
— Пока управление в Одинцово действует несколько в усеченном виде. Наши офисы должны находиться на первом этаже, должны быть доступны, необходима парковка, свободный проход на территорию, количество персонала должно соответствовать нормам, а помещения — требованиям по работе с населением. В Одинцово достаточно сложно подобрать такой офис, дорогая аренда. Перед нами поставлена задача — наладить работу так, чтобы было удобно всем, чтобы офис работал даже в субботу, а в рабочие дни — до 20.00. Работа в данном направлении ведется. Что касается персонала, то мы набираем кадры в Одинцово, нам нужны специалисты, желательно с опытом работы в различных расчетно-информационных структурах. Кроме того, мы ведем обучение сотрудников, сейчас на повышении квалификации находится даже руководитель Одинцовского отдела «МосОблЕИРЦ».
Текст и фото: Александр ЛЫЧАГИН («Одинцовская НЕДЕЛЯ»)
3-145-33-230