Полезно для предпринимателей Одинцовского района: Как получить и использовать электронную подпись

Для владельцев недвижимости и тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, будет полезно получить электронную цифровую подпись. ЭЦП является цифровым аналогом обычной подписи и позволяет обращаться за государственными услугами, не выходя из дома или офиса и подписывать документы в электронном виде. Об этом рассказал заместитель руководителя администрации Павел Кондрацкий.

Полезно для предпринимателей Одинцовского района: Как получить и использовать электронную подпись, Март

«Цифровая подпись дает возможность подавать документы самостоятельно, избежав необходимости общаться как с посредниками, так и с чиновниками. Закрепленный электронной подписью документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, но позволяет заметно сократить время на запрос и получение услуг. В Росреестре электронная подпись позволяет в онлайн-режиме поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности, а также получить сведения из ЕГРН. Для юридических лиц и предпринимателей ЭЦП открывает доступ к электронным торгам, позволяет заключать контракты и вести электронный документооборот», — сказал Павел Кондрацкий.

Электронную подпись можно заказать в любом многофункциональном центре: http://www.odinmfc.ru/. При этом для каждого типа заявителя существует свой перечень документов. Для юридических лиц необходимы: паспорт РФ (директора); СНИЛС (директора); ОГРН юридического лица; номер телефона, адрес электронной почты, а также доверенность в случае подачи представителем; печать организации. Для физических лиц необходимы: паспорт РФ; CНИЛС; ИНН; номер телефона и адрес электронной почты. Документы предоставляются строго в оригинале. Важно помнить, что ЭЦП выдается сроком на 12 месяцев. Также заявители могут оформить облачный сертификат через сайт удостоверяющего центра и получить его в МФЦ.

Стоит добавить, что получение электронной подписи значительно упрощает подачу заявлений через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области: https://uslugi.mosreg.ru/. Он позволяет получить дистанционно практически любые региональные и муниципальные услуги для всех типов заявителей. Для подачи обращений через РПГУ нужно быть зарегистрированным в ЕСИА и иметь работоспособную — то есть подтвержденную учетную запись. После процедуры авторизации необходимо выбрать нужную услугу, заполнить обязательные графы, отсканировать документы, обязательные для получения услуги. После предпросмотра заявление нужно отправить в исполняющий орган. Стоит отметить, что личный кабинет позволяет отслеживать статусы поданных заявок, а результат можно получить любым удобным способом — не выходя из дома в личном кабинете, либо в МФЦ.

Список услуг, которые можно получить через РПГУ

18-119-125-61

27 марта 2018
354