Предоставление услуг в электронном виде помогает в борьбе с коронавирусом
В период распространения сезонных вирусных инфекций (одной из которых является коронавирус 2019-nCoV) большую помощь в сдерживании роста заболеваемости оказывает переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Подать документы на большое количество услуг можно не выходя из дома, в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг mosreg.ru (далее — Портал). Для подачи документов через Портал требуется подтвержденная запись в единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) на gosuslugi.ru (далее — Госуслуги).
Что такое ЕСИА и как это связано с «Госуслугами»?
ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации. Условно ЕСИА можно назвать «электронным паспортом» гражданина РФ. С ее помощью происходит авторизация на таких сайтах, как: gosuslugi.ru, uslugi.mosreg.ru, nalog.ru, mos.ru и др. Сначала проверьте, какая у вас учётная запись на Госуслугах. Это можно сделать в персональных данных в блоке об уровнях учётной записи. Если учётная запись Стандартная, пропустите первые два шага инструкции. Если учётная запись упрощённая, начинайте с первого шага инструкции.
Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.
Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.
Подтвердить личность владельца учётной записи можно четырьмя способами:
- онлайн-банки — веб-версия Сбербанк Онлайн, веб-версия Тинькофф, мобильный или интернет-банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись);
- лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС;
- почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;
- электронной подписью — можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК).
С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Зачем нужен личный кабинет?
В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.
Также, через личный кабинет можно подать заявление на необходимую услугу.
Через сайт gosuslugi.ru, вы можете подать заявления на услуги федерального значения, например, такие как:
- извещение о состоянии лицевого счета в ПФР,
- запись на прием к врачу,
- запись в детский сад,
- оформление загранпаспорта гражданина РФ,
- регистрация транспортного средства,
- регистрация по месту жительства или пребывания,
- выдача или замена паспорта гражданина РФ,
- получение права на управление транспортным средством,
- установление пенсии и т. д.
Через сайт uslugi.mosreg.ru вы можете подать заявления на услуги регионального и муниципального значения, например, такие как:
- назначение ежемесячной денежной выплаты на питание,
- кружки и секции,
- запись в школу,
- рассмотрение извещений о продаже земельных участков сельскохозяйственного значения,
- компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг,
- присвоение адреса,
- получение лицензии на такси,
- обслуживание ЕТК «Стрелка»,
- выдача социальных карт жителя Московской области и т. д.
Таким образом, можно подать заявление на более чем 200 услуг, затрагивающих все сферы жизни, не выходя из дома через портал Госуслуг.
Дополнительно сообщаем, что в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Одинцовского городского округа Московской области» (далее — МКУ МФЦ) вы можете обратиться по телефону контакт-центра 8 800 550-50-30 доб. 3 52225 и заказать выезд сотрудника МКУ МФЦ на дом для подачи заявления или получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
18-217-246-148