Городская прокуратура информирует

В соответствии с ч. 11.3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы разрабатываются и утверждаются самими органами контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации. Общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 (далее - Требования к проверочным листам).

Помимо перечня вопросов проверочный лист должен содержать следующие сведения:

- указание вида контроля (надзора), вида (видов) деятельности объекта контроля, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

- указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа (если это предусмотрено соответствующим положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля);

- наименование органа контроля (надзора) и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа.

Этот список открытый, поскольку согласно пп. «ж» п. 4 Требований к проверочным листам в проверочный лист могут быть включены и иные данные, установленные положением, порядком или регламентом осуществления определенного вида контроля.

При этом предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы. При проведении проверки с использованием проверочного листа, заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист, прикладывается к акту проверки.

Необходимо отметить, что проверочные листы используются контролирующими органами только при проведении плановых проверок. При внеплановых проверках проверочные листы контролирующими органами не применяются.

Обязанность использования проверочных листов предусматривается соответствующим положением о виде федерального государственного контроля (надзора), а также порядком организации и проведения отдельных видов государственного, муниципального контроля.

Если планируется проведение проверки несколькими контролирующими органами (совместная проверка), то могут применяться сводные проверочные листы.

Также необходимо отметить, что формы проверочных листов, утвержденные контрольно-надзорными органами федерального, регионального и муниципального уровня, должны быть размещены на официальных сайтах данных органов (п. 6 Требований к проверочным листам).

Эти формы могут использоваться юридическими лицами для самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. То есть субъект предпринимательской деятельности может заранее ознакомиться с проверочными листами органа контроля (надзора), ответить на вопросы, указанные в проверочном листе, и в случае если его деятельность не соответствует каким-либо требованиям, устранить недостатки до проведения проверки контролирующим органом.


Одинцовской городской прокуратурой изучено поступившее для утверждения обвинительного заключения уголовное дело в отношении гражданки Д., 1987 года рождения обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159.3, п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, а именно в совершении мошенничества использованием электронных средств платежа, с причинением значительного ущерба гражданину, а также в совершении двух грабежей, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья.

Предварительным расследование установлено, что 08 марта 2020 в утреннее время Д. находясь в состоянии алкогольного опьянения в квартире своего знакомого в г. Одинцово, тайно похитила у последнего банковскую карту ПАО «Сбербанк», после чего введя в заблуждение продавцов магазинов оплатила указанной похищенной картой покупки, причинив потерпевшему значительный ущерб на общую сумм 6608 рублей 67 копеек.

Кроме того, 14 марта 2020 в вечернее время Д. находясь в состоянии алкогольного опьянения в квартире гражданки П., 1939 года рождения, совершила тайное хищение мобильного телефона «Нокиа 3310» стоимостью 1500 рублей, принадлежащего последней, однако указанные действия были обнаружены потерпевшей. После чего, Д. применив насилие не опасное для жизни и здоровья к потерпевшей, выразившееся в виде удара в грудную клетку, вырвала из ушей последней золотые серьги, стоимостью 7200 рублей, причинив потерпевшей значительный материальный ущерб на сумму 8700 рублей.

Кроме того, Д. находясь 27 марта 2020 года в дневное время на первом этаже в подъезде жилого дома в г. Одинцово напав на гражданина К., 1937 года рождения и применив к нему насилие, не опасное жизни и здоровью, открыто похитила у последнего денежные средства в сумме 3000 рублей.

По результатам изучения указанного уголовного дела городской прокуратурой утверждено обвинительное заключение, уголовное дело направлено в Одинцовский городской суд для рассмотрения.

Работа правоохранительных органов по противодействию хищений денежных средств граждан на территории Одинцовского городского округа Московской области будет продолжена.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, на период с 15 марта по 15 июня 2020 года приостанавливается течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания, а также сроков, на которые иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства (в случае, если такие сроки истекают в указанный период).

Таким образом, всем иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, срок действия документов, который истекает в указанный период, продлевается автоматически. К вышеуказанным документам относятся: визы, разрешения на временное проживание, виды на жительство, миграционные карты, а также проставленные в ней отметки с истекающими сроками действия, удостоверения беженца, свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельства участника Государственной программы, разрешения на работу, патенты, разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Кроме того, для иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство или свидетельство участника Госпрограммы, выехавших за пределы России до закрытия границ, также на период с 15 марта по 15 июня 2020 года приостановлен срок максимального нахождения за рубежом, превышение которого является основанием для аннулирования у них соответствующих документов.

Работодатели имеют право при соблюдении ограничений, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, продолжать привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан без необходимости оформления им разрешений на работу или патентов. При этом для приема на работу граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, необходимо наличие у работодателя разрешения на временное привлечение иностранных работников.

Также в соответствии с названным Указом в период с 15 марта по 15 июня 2020 года в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения о нежелательности пребывания, об административном выдворении, депортации, реадмиссии, лишении статуса беженца или временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство, разрешений на работу, патентов и свидетельств участника Госпрограммы переселения соотечественников.


Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - это постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства. Местом жительства признается место, в том числе жилой дом, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ч. 1 ст. 20 Гражданского Кодекса Российской Федерации, абз. 4 и 8 ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон № 5242-1).

Возможность зарегистрироваться по месту жительства не зависит ни от права собственности на жилое помещение, ни от целевого назначения земельного участка, на котором оно возведено. Данная правовая позиция отражена в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 № 7-П, от 30.06.2011 № 13-П).

С января 2019 года из законодательства исключены понятия «дача» и «дачный земельный участок». Земельные участки, которые ранее являлись, в частности, «дачными» или были предоставлены «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», теперь являются садовыми земельными участками (ч. 7 ст. 54, ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 217-ФЗ).

Расположенные на таких земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) до вышеуказанной даты, с назначением «жилое» или «жилое строение» признаются жилыми домами, а здания с назначением «нежилое» (кроме хозяйственных построек и гаражей) - садовыми домами (ч. 9, 11 ст. 54 Федерального закона № 217-ФЗ).

Жилой дом может являться местом жительства гражданина. Садовые же дома предназначены для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Соответственно, регистрация по месту жительства в садовом доме будет невозможна (ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона № 217-ФЗ, ст. 2 Закона № 5242-1).

Садовый дом может быть признан в установленном порядке жилым домом на основании решения органа местного самоуправления при условии соответствия такого дома необходимым требованиям (разд. VI Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47).

Органом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации является Министерство внутренних дел Российской Федерации (пп. 49 п. 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699).

В соответствии со ст. 6 Закона № 5242-1, п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 (далее - Правила), при обращении необходимо представить следующие документы:

- заявление о регистрации по месту жительства;

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (договор купли-продажи, дарения и т.п., свидетельство о праве собственности). Однако гражданин вправе не представлять данный документ, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В этом случае регистрационный орган самостоятельно запрашивает указанный документ в порядке межведомственного взаимодействия.

Заявление о регистрации по месту жительства, а также копии необходимых документов можно представить в электронной форме через Единый портал госуслуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (п. 16, 38 Правил).

Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах территории Российской Федерации производится бесплатно (ч. 5 ст. 3 Закона № 5242-1).

Срок регистрации граждан по месту жительства составляет три дня с момента поступления в орган регистрационного учета всех необходимых документов (п. 18 Правил).

Если органу регистрационного учета требуется запросить сведения в рамках межведомственного взаимодействия, срок регистрации по месту жительства составляет восемь рабочих дней со дня подачи заявления и документа, удостоверяющего личность (абз. 7 п. 16 Правил).

По истечении указанного срока заявитель получит паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста (п. 18 Правил).

В случае отказа органов регистрационного учета в регистрации по месту жительства гражданин вправе обратиться в суд по месту жительства или по месту нахождения органа регистрационного учета с административным исковым заявлением об оспаривании отказа в регистрации по месту жительства на даче (ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 24, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

3-142-197-198

2 июня 2020
145