Муниципальный лесной контроль

С 1 июля 2021 г. вступают в силу изменения, внесённые в Федеральный закон  от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового  регулирования лесных отношений».

Указанный федеральный закон предусматривает создание федеральной государственной информационной системы (ФГИС) лесного комплекса для ведения государственного лесного реестра. Вводится фотофиксация мероприятий по сохранению лесов с передачей координат и времени их проведения. В системе будут размещаться отчеты об использовании лесов для заготовки древесины, акты лесопатологического исследования, отчеты о балансе древесины, отчеты о древесине и продукции из нее.

Предусмотрено оформление электронных сопроводительных документов. На сайте оператора системы, будет размещена публичная лесная карта, в которой будут отражаться данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Вводится административное обследование лесов.

 

Муниципальный лесной контроль — деятельность органов местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства, установленных муниципальными правовыми актами Одинцовского городского округа Московской области, а также требований, установленных федеральными законами, законами Московской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения на территории Одинцовского городского округа Московской области, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — муниципальный контроль).

Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется муниципальная функция, требований лесного законодательства, в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности Одинцовского городского округа, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами предусмотрена административная ответственность (далее — обязательные требования).

Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности Одинцовского городского округа Московской области.

Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный лесной контроль, является Администрация Одинцовского городского округа Московской области (далее — орган муниципального контроля) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в лице отдела муниципального земельного контроля Управления муниципального земельного контроля, сельского хозяйства и экологии (далее — орган муниципального контроля).

Орган муниципального контроля расположен по адресу: 143009, Московская область, Одинцовский городской округ, город Одинцово, ул.Маршала Жукова, д. 28.

Официальный сайт Одинцовского городского округа Московской области в сети Интернет: http://www.odin.ru.

Адрес электронной почты Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее — Администрация) в сети Интернет: adm@odin.ru.

Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Одинцовского городского округа Московской области

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля на территории Одинцовского городского округа Московской области.

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Лесным кодексом Российской Федерации;
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
  • Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 №636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О правилах формирования и ведения реестра проверок»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 №1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомления об исполнении такого предостережения»;
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
  • приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Законом Московской области от 05.10.2006 №164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;
  • Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных нарушениях»;
  • Уставом Одинцовского городского округа Московской области;
  • Положением о муниципальном контроле на территории Одинцовского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.01.2020 №4/14.

Комментарии о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования

Лесопользование

1. С 1 января 2021 г.вводятся правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

Приказ Минприроды России от 10.07.2020 №434 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута» Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 №61129.

Правила распространяются на граждан, юридических лиц, использующих леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

При использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, для размещения объектов, связанных со строительством, реконструкцией, эксплуатацией линейных объектов, должны использоваться нелесные земли, а при отсутствии таких земель — земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие), а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

В целях размещения объектов, связанных со строительством или реконструкцией линейных объектов, в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, используются в первую очередь земли, на которых не расположены лесные насаждения.

Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие водной и ветровой эрозии земель на лесных участках, на которых размещаются линейные объекты и их охранные зоны.

Использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов и после подачи лесной декларации. Использование лесов, расположенных на землях иных категорий, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, осуществляется в соответствии с целевым назначением таких земель.

В приложении приведены случаи использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

2. С 1 января 2021 г.вступает в силу новый порядок учета древесины

Постановление Правительства РФ от 23.11.2020 №1898 «Об утверждении Правил учета древесины»

Утвержденные Правила устанавливают порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса.

Учет древесины осуществляется:

  • юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов;
  • органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса РФ на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, — в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Учет древесины включает:

  • определение объема древесины;
  • определение видового (породного) и сортиментного состава древесины;
  • фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.
  • Постановление действует до 1 января 2027 г.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 №1525 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 №1132.

3. С 1 января 2021 года вступают в силу правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых

Приказ Минприроды России от 07.07.2020 №417 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечня случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута» Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 №61130.

Для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр на основании разрешений пользователь недр подает в уполномоченный орган письменное заявление, в котором указываются:

  • сведения о заявителе;
  • местоположение и площадь земель, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.
  • Уполномоченные органы получают путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
  • сведения о наличии лицензии на пользование недрами, государственного задания или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.

Заявление рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

Использование лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ, проектом освоения лесов и лесохозяйственным регламентом лесничества.

Приводится перечень случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

4. С 1 января 2021 года вступают в силу формы типовых договоров безвозмездного пользования лесными участками

Приказ Минприроды России от 10.07.2020 №435 «Об утверждении типовых договоров безвозмездного пользования лесными участками» Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 №61060.

Утверждены следующие формы типовых договоров безвозмездного пользования лесным участком:

  • для ведения сельского хозяйства;
  • для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
  • для осуществления религиозной деятельности.

Типовой договор безвозмездного пользования лесным участком, в том числе предусматривающий осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов.

Приказ действует до 1 января 2027 года.

5. С 1 января 2021 г.устанавливаются требования к лесоразведению

Приказ Минприроды России от 30.07.2020 №541 «Об утверждении Правил лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки» Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2020 №61095.

Лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и землях иных категорий (землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, землях особо охраняемых территорий и объектов, землях водного фонда, землях запаса), на которых ранее не произрастали леса, в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях.

Лесоразведение осуществляется:

  • лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений при использовании лесов;
  • лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий;
  • правообладателями земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель запаса, в рамках осуществления работ в целях охраны таких земель;
  • органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках осуществления мероприятий по лесоразведению.

Работы по лесоразведению осуществляются путем создания искусственных лесных насаждений: посадки сеянцев, саженцев, в том числе с закрытой корневой системой, черенков или посева семян лесных растений.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.и действует до 1 января 2027г.

6. С 1 января 2021 г.вступают в силу Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов

Приказ Минприроды России от 05.08.2020 №564 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов» Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2020 №61090.

Установление таких особенностей предусмотрено Федеральным законом от 27.12.2018 №538-ФЗ.

В частности, в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и выполняемыми ими полезными функциями.

В защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается использование токсичных химических препаратов.

В целях предупреждения пожаров в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, осуществляются проведение выборочных санитарных рубок, уборка неликвидной древесины (древесины, утратившей потребительские свойства из-за повреждений гнилью, стволовыми вредителями, а также в результате пожаров и других неблагоприятных воздействий), проведение пропаганды в населенных пунктах, общественном транспорте, местах выполнения работ и массового отдыха людей по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

7. Определены основные требования и последовательность действий заинтересованных лиц по проектированию, созданию, содержанию и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры

Приказ Минприроды России от 05.08.2020 №565 «Об утверждении Порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры» Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 №61050.

Лица, использующие леса, проектируют объекты лесной инфраструктуры на основании планов их создания, которые содержатся в проекте освоения лесов, разработанном в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.

Объекты лесной инфраструктуры некапитального строительства не проектируются.

На лесных участках, не переданных в пользование заинтересованным лицам, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в области лесных отношений планируют создание объектов лесной инфраструктуры в соответствии с лесохозяйственными регламентами лесничеств. Планирование создания объектов лесной инфраструктуры осуществляется путем закупок проектной документации и закупок услуг на ее реализацию по утвержденным планам-графикам в соответствии с законодательством о контрактной системе.

На лесных участках, не переданных в пользование заинтересованным лицам, мероприятия по созданию новых объектов лесной инфраструктуры и содержанию существующих объектов лесной инфраструктуры осуществляют государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества на основании государственного задания или государственного (муниципального) контракта.

Порядок является обязательным для органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих в пределах их полномочий мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, а также для лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов.

Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2021 и действует до 01.01.2027.

Обобщения практики муниципального контроля

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц Администрации при осуществлении муниципального контроля

Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами органа муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе обратиться к руководству органа муниципального контроля, устно в ходе личного приема, письменно на почтовый адрес: Московская область, Одинцовский городской округ, город Одинцово, ул.Маршала Жукова, д. 28, или в форме электронного документа на адрес электронной почты: adm@odin.ru, указанные на Интернет-сайте http://www.odin.ru, с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, в ходе проведения проверок.

В жалобе в обязательном порядке указываются:

  1. фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя (наименование юридического лица), подающего жалобу;
  2. почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа — адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
  3. должность, фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
  4. суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
  5. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
  6. личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

Заявитель имеет право получить, а должностные лица органа муниципального контроля обязаны ему предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля перед руководством органа муниципального контроля.

Поступившую в Администрацию жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Заявитель может также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.

Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ.

Жалобы заявителя подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в Администрацию. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать тридцати дней с момента регистрации жалобы.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в жалобе заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1. признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля и отказывается в удовлетворении жалобы;
  2. признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных действий, предусмотренных регламентом.

Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Планы проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в рамках осуществления муниципального лесного контроля на территории Одинцовского городского округа Московской области

Программа профилактики в рамках осуществления муниципального лесного контроля на территории Одинцовского городского округа Московской области

Статистика осуществления муниципального лесного контроля на территории Одинцовского городского округа Московской области

Уведомления о проведении внеплановых проверок

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020г. №2164 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 К ОСОБЕННОСТЯМ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЛЕСАМ И НАХОДЯЩИМСЯ В НИХ ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 №913 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ»

 

Доклад об осуществлении муниципального контроля 2020

Руководство по соблюдению обязательных требований лесного законодательства

29 апреля 2021, 16:47
2 279