Отмена льгот по проезду-только суть, без кривотолков и истерик

История с изменением порядка транспортного обслуживания льготных категорий граждан — жителей Московской области — наделала немало шума.

И это неудивительно, любые реформы в сферах социального значения воспринимаются обществом настороженно, отмена льгот — вопрос для многих болезненный. На пресс-конференции в Доме правительства Московской области суть предстоящих перемен пояснили заместитель председателя Правительства Московской области Ольга ЗАБРАЛОВА, заместитель председателя Правительства Московской области Петр ИВАНОВ и министр социального развития Московской области Ирина ФАЕВСКАЯ.

Отмена льгот по проезду — только суть, без кривотолков и истерик

Ольга Забралова подчеркнула, что отмена льгот касается не всех льготных категорий, а лишь трех из них: ветеранов труда, ветеранов военной службы (речь в данном случае не идет о ветеранах войны или боевых действий) и пенсионеров, не имеющих никаких иных оснований для льгот. С 1 августа они будут ездить по территории Москвы за плату, в то время как льготы для проезда данных категорий по территории Подмосковья полностью сохраняются.

Сохраняют право на бесплатный проезд по столице ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», члены семей погибших военнослужащих, инвалиды по общему заболеванию, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, лица, награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца, лица, сопровождающие инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, многодетные семьи.

Отмена льгот по проезду — только суть, без кривотолков и истерик

При этом предусмотрены компенсационные меры, помогающие смягчить последствия отмены льготы в некоторых случаях. В частности, подмосковные жители, получающие пенсию и имеющие доход ниже прожиточного минимума для пенсионеров, получат компенсацию для проезда в столичные медицинские организации государственной системы здравоохранения при наличии направления лечащего врача.

Изменениям режима предоставления льгот предшествовал тщательный анализ.

Отмена льгот по проезду — только суть, без кривотолков и истерик

Оказывается, из 100 процентов пассажиров, пользующихся льготами, 60 процентов ездят исключительно по территории Московской области, поэтому их отмена льготного проезда по Москве практически не затронет. Остальные 40 процентов — те, кто ездят в Москву на работу. Возникает парадоксальная ситуация: эти люди оставляют налоги в бюджете города Москвы, при этом многие социально важные кадровые ставки в Подмосковье «оголены» — остро не хватает медиков, учителей, многих других категорий. Работающий человек имеет возможность купить себе билет, особой нужды в его социальной поддержке из бюджета области просто нет. Данные средства логичнее было бы потратить на социальную сферу, помощь должна быть адресной и оказываться тем, кто в ней действительно нуждается.

Выяснилось также, что значительная часть пенсионеров, имеющих право на льготу, зачастую ею не пользуются, а проездные карты отдают своим родственникам, детям. С начала 2015 года было выявлено более пяти тысяч таких карт, они были изъяты. Много нарушений было и раньше: в 2013-м и 2014-м годах было изъято карт на 900 миллионов рублей!

Отмена льгот по проезду — только суть, без кривотолков и истерик

Ситуация абсурдна — средства бюджета Московской области уходили на поддержку граждан, работающих в Москве. Подмосковье оказалось единственным регионом, спонсирующим трудовую миграцию не к себе и не на своей территории, а в соседний регион.

— О каких суммах бюджетных расходов идет речь?

— На финансирование льготы по проезду в целом Московская область ежегодно выделяет 14 миллиардов рублей, из них на проезд по территории Москвы уходило 3,6 миллиарда.

— Сколько средств поможет сэкономить отмена льготы по проезду на территории Москвы?

— Ежегодно ожидается экономия в размере двух с половиной миллиардов рублей. Эти средства будут направлены на ликвидацию второй смены в школах Московской области — ежедневно более 60 тысяч детей ходят во вторую смену, 300 школ работают в две смены. Подмосковье нуждается в строительстве по меньшей мере 74-х новых школ.

— Сколько человек затронет отмена льготы, как это будет выглядеть в реальности?

— Законопроект затронет интересы 1,2 млн. человек. С 1 августа кардридеры в Москве просто перестанут считывать информацию с подмосковных карт. Для граждан, у которых такие льготы имелись, это не станет неожиданностью — им разосланы информационные письма. Работает телефон горячей линии — 8 498 6028450, где можно проконсультироваться по всем вопросам.

Отмена льгот по проезду — только суть, без кривотолков и истерик

Текст: Александр ЛЫЧАГИН («Одинцовская НЕДЕЛЯ»)

Фото: Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области

3-144-42-196

1 июля 2015
1 127