Андрей Иванов: Одинцовский округ проходит эту зиму без крупных аварий на котельных и магистральных сетях
Ключевым вопросом еженедельного рабочего совещания главы Одинцовского округа Андрея Иванова стала работа коммунальных предприятий в условиях экстремальных минусовых температур. Как сообщил глава муниципалитета, округ проходит эту зиму без крупных аварий. Вместе с тем, были зафиксированы локальные ЧП, к устранению которых оперативно приступали аварийные бригады.
«Возможности «раскачиваться» после праздников у нас с вами — нет. Тем более, что год начался непросто, с экстремальных минусовых температур. Вы знаете, что в разных регионах и разных муниципалитетах произошли серьёзные аварии на котельных и на магистральных сетях. Есть целые микрорайоны, которые остались без тепла. Одинцовский округ проходит эту зиму без крупных аварий. Но тем не менее небольшие, но неприятные происшествия у нас всё же были — это и остановка одного из котлов в посёлке санатория Поречье, и утечка в подвале дома в микрорайоне Супонево, и скачки напряжения в ряде мест. Были разрывы батарей в подъездах и местах общего пользования многоквартирных домов, в подвалах», — сообщил Андрей Иванов.
Как доложил заместитель главы муниципалитета Михаил Коротаев, в системе отопления, электроснабжения и ресурсоснабжения Одинцовского округа задействовано 210 котельных: 127 муниципальных, 50 частных, 33 — иных форм собственности. Также на территории округа 2005 электроподстанций, 100 ЦТП и более 10 тысяч километров различных сетей. ЕДДС Одинцовского округа и аварийная служба ресурсоснабжающих организаций работают круглосуточно, также в каждой управляющей компании есть диспетчерская служба. Территориальное Управление ЖКХ ежедневно мониторит социальные сети и чаты с жителями для своевременного решения возникающих проблем.
«Правительством Московской области разработан и утвержден регламент работы в случае аварии: диспетчер ресурсоснабжающей организации, дежурная служба или жители могут сообщить в ЕДДС, которая делает соответствующую карточку «ВИС МВИТУ» о наличии аварии. В зависимости от объема повреждений дальше локализуется на уровень заместителя главы, главы, либо на Правительство Московской области, Министерство ЖКХ, Министерство энергетики. Также информация попадает в ЦУР и диспетчерскую ресурсоснабжающей организации. Далее проходит работа по поиску аварии, если оно не выявлено — на это отводится 1 час днем и 2 часа ночью. Затем идет поиск путей устранения аварии, либо с отключением, либо без. Сами работы по устранению нормированы: на водоснабжении — в течение 6 часов, горячем водоснабжении — 8 часов, отоплении — 8 часов, электричество или газ — 24 часа. В случае если более 4 часов нет холодной воды, то осуществляется подвоз», — рассказал Михаил Коротаев.
Заместитель главы Одинцовского округа призвал жителей муниципалитета в случае проблем с отоплением, водоснабжением, электричеством или газом оперативно сообщать именно в единую дежурную диспетчерскую службу — это позволит как можно раньше приступить к устранению аварии. В свою очередь диспетчеры ресурсоснабжающих организаций должны поддерживать связь с заявителями — вплоть до полного завершения работ.
Отдельно на совещании рассмотрели, как были устранены локальные ЧП, которые произошли на сетях Одинцовского округа в период с 30 декабря по 8 января. Так, на сетях теплоснабжения зафиксировали 2 отключения — в звенигородском микрорайоне Супонево и в поселке санатория Поречье.
«В Супонево одна авария произошла 29 декабря, вторая — 4 января. В ночь с 8 на 9 января была кратковременная остановка котельной по причине гидравлической работы сетей. Основная проблематика связана с тем, что сети оказались построены некачественно, либо с нарушениями требований по электрической защите. На них возникло несколько утечек, уже было устранено две, сейчас специалисты продолжают работу, — доложил Михаил Коротаев. — Сегодня мы разбирались в Супонево с домов № 6. Ситуация связана с тем, что это тупиковый дом, последний на сети. До него теплоноситель доходил, но не прокачивался внутри дома. Сегодня произвели переналадку ИТП, работы по прочистке грязевых фильтров и регулировке обратной подачи. Сейчас в квартиры приходит 68-70 градусов».
Вторая авария, на котельной в поселке санатория Поречье, произошла 8 января — в следствие утечки из котла погасла горелка. Котел разобрали, отремонтировали и вновь запустили, на проведение работ потребовалось 4 часа. По электросетям в период с 30 декабря по 8 января в Одинцовском округе было зафиксировано 3 отключения, каждое было кратковременным. Например, на устранение электропробоя в Отрадном бригаде «Мособлэнерго» потребовалось 17 минут.
Также на совещании обсудили аварийные ситуации на внутридомовых инженерных сетях многоквартирных домов. Происшествия происходили преимущественно в новых жилых комплексах, основная причина — прорывы систем отопления на пожарных лестницах и в местах общего пользования из-за нарушений теплового контура. Как сообщил Михаил Коротаев, в ЖК «Инновация» и ЖК «Лайково» работы по устранению выполнены, в ЖК «Сколковский» и ТСН «Садовая 28А28» — завершатся 11 января. В ЖК «Одинцово-1» сейчас идет осушение подвала.
Глава Одинцовского округа Андрей Иванов особо подчеркнул, что в процессе устранения любых аварий на сетях и объектах сферы ЖКХ ключевой вопрос — коммуникации с людьми. Жители должны быть постоянно в курсе: что произошло, какие меры предпринимаются и в какие сроки по прогнозам авария будет устранена.
«Работать в этой отрасли в чрезвычайных ситуациях «втихую» совершенно нельзя. Есть чаты жильцов, есть официальные ресурсы администрации и предприятий, есть ЦУР, который реагирует на каждое сообщение жителей. Есть, в конце концов, управляющие компании, которые могут вывесить бумажные объявления на стендах и на подъездах. А также размещать оперативно информацию в общедомовых чатах. Если проводятся работы по устранению аварии, все стороны должны быть максимально подробно информированы. Я сейчас говорю про коммуникацию с администрацией, ЕДДС, ЦУР, управляющими компаниями и жильцами», — заявил глава Одинцовского округа.
Андрей Иванов добавил, что обеспечение этих коммуникаций — задача, в первую очередь, предприятия, которое проводит работы, и управляющей компании. Крайне важно, чтобы в данном вопросе была чёткая координация всех задействованных и привлеченных служб.
52-15-238-221