С начала 2025 года одинцовские операторы Системы-112 обработали более 260 тысяч вызовов

С начала 2025 года операторы Системы-112 МКУ «Центр гражданской защиты Одинцовского городского округа» обработали более 260 тысяч вызовов. Из них свыше 6 тысяч оказались ложными. Представители центра отметили, что ложные вызовы мешают нормальной работе служб спасения. Также они занимают линии, по которым в этот момент пытаются дозвониться люди, действительно нуждающиеся в помощи.

Многократные звонки на номер «112» с одного телефона без обоснованной причины расцениваются как хулиганские действия. Звонки с целью пошутить, с сообщениями о якобы возникшей чрезвычайной ситуации, или оскорбления операторов и грубое обращение также считаются хулиганскими поступками.

В 2025 году количество хулиганских звонков превысило одну тысячу. При выявлении таких вызовов граждане, совершивших их, получают обратный звонок, в ходе которого им разъясняют ответственность за ложные вызовы экстренных служб из хулиганских побуждений. Причём наказание за подобные действия может быть как административным, так и уголовным. Специалисты фиксируют данные «телефонных хулиганов» в базе, и при повторных ложных вызовах информация передается в правоохранительные органы.

Если вызов на номер «112» совершен по ошибке, рекомендуется не бросать трубку, а объясниться с оператором — иначе сотрудники могут перезвонить для уточнения, нужна ли вам помощь.

216-73-216-174

час назад
53