Подмосковный омбудсмен помог разобраться с получением электронного сертификата

Об этом в своей жалобе на имя Уполномоченного по правам человека в Московской области Екатерины Семёновой написала отчаявшаяся мать юноши. Для проживания в общежитии учебного заведения молодому человеку необходимо было предъявить электронный прививочный сертификат. Однако данные о вакцинации, которые сразу отобразились на региональном портале госуслуг, никак не появлялись на федеральном портале.

Второй компонент вакцины был сделан в июне, но более двух месяцев семья получала отписки от службы технической поддержки портала Госуслуг и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. В конце июля Минцифры сообщило, что была совершена ошибка в выгрузке сертификата, работы по её устранению проведены, и долгожданный документ появится на портале «в порядке очереди».

Но начало учебного года всё ближе. И семья переживала, что студент останется без общежития. Взволнованная мама написала о ситуации Уполномоченному по правам человека в Московской области.

В аппарате омбудсмена заявительнице пояснили: учебное заведение не имеет права требовать сертификат именно в электронном виде. Бумажная версия — полноценный документ. Вопрос с общежитием сразу же был решён.

Однако электронная версия могла понадобиться для получения иных услуг. Для уточнения ситуации сотрудники аппарата Уполномоченного в рабочем порядке связались с представителями Минцифры РФ. В результате уже на следующий день заветный сертификат появился на федеральном портале Госуслуг.

Благодарность мамы студента на имя омбудсмена Подмосковья была очень тёплой и эмоциональной. «Благодаря Вам и людям, которые работают с Вами, Вашему неравнодушию и ответственному отношению к делу, я уверена, что жизнь жителей Московской области станет только лучше», — в частности, написала заявительница.

Госуслуги, баннер, Август

44-220-251-236

27 августа 2021
488