Публичные слушания о бюджете на 2024 год прошли в Одинцовском городском округе
В Одинцовском городском округе прошли публичные слушания о бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Документ участникам слушаний представила начальник Финансово-казначейского управления, заместитель главы администрации Одинцовского округа Людмила Тарасова. Она отметила, что формирование проекта бюджета осуществлялось в соответствии с требованиями законодательства, с учетом целей и задач, определенных Посланием и Указами президента Российской Федерации, Поручениями губернатора Московской области, главы Одинцовского городского округа, а также финансовых возможностей бюджета. Нормы бюджетного законодательства соблюдены в полном объеме, представленный бюджет социально-ориентирован.
«На социальные расходы направлено более 85% общей суммы расходов бюджета — около 30 миллиардов рублей. В проекте решения реализованы основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и плановый период. Прогнозируемые объемы собственных доходов бюджета определены с учетом показателей прогноза социально-экономического развития и развития налогового потенциала округа. При оценке прогноза налоговых и неналоговых доходов учитывался максимально возможный уровень их собираемости, а также меры по совершенствованию администрирования», — подчеркнула Людмила Тарасова.
Проект бюджета с необходимыми материалами представлен в установленные сроки в Совет депутатов Одинцовского округа, Контрольно-счетную палату, постоянную комиссию Совета депутатов по бюджетной, налоговой и инвестиционной политике, а также в Министерство экономики и финансов Московской области.
«Объем доходов на 2024 год спрогнозирован в сумме 33 миллиарда 724 миллиона рублей, объем расходов — 34 миллиарда 978 миллионов рублей. Дефицит бюджета — 1 миллиард 254 миллиона рублей, или 6,7% от объема собственных доходов. На плановый период бюджет округа сформирован с профицитом. Следует обратить внимание, что после проведения публичных слушаний, в процессе доработки проекта бюджета для утверждения общие параметры бюджета могут быть изменены, расходы между муниципальными программами и внутри них могут быть перераспределены. В том числе с учетом предложений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, главных распорядителей бюджетных средств и поступивших предложений», — отметила заместитель главы Администрации Одинцовского округа.
Основными доходными источниками бюджета являются налог на доходы физических лиц (35%), имущественные налоги (29%), налоги на совокупный доход (23%). Объем налоговых и неналоговых доходов спрогнозирован с ростом к уточненному плану текущего года на 793 миллиона рублей — на 4%.
Бюджет Одинцовского округа на 2024 год и плановый период сформирован на основе 18 муниципальных программ, программные расходы составят более 99%. В бюджете предусмотрена реализация национальных проектов на общую сумму около 2 миллиардов рублей. Из общего объема средств на реализацию нацпроектов средства областного и федерального бюджетов составляют более 1 миллиарда рублей. На исполнение муниципальных программ будет направлено почти 35 миллиардов рублей. Самые значительные по объемам: «Образование» — 13 миллиардов рублей, «Комфортная среда» — 5,5 миллиардов, «Строительство социальных объектов» — 4 миллиарда и «Развитие инженерной инфраструктуры» — 2 миллиарда.
«В рассматриваемом периоде предусмотрены мероприятия по реконструкции и строительству, в том числе проектно-изыскательские работы, по 26 объектам — социальной инфраструктуры, ЖКХ, дорожного хозяйства, а также мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья и предоставлению жилья детям-сиротам. Общий объем финансирования — более 12 миллиардов рублей, в том числе в 2024 году — 7,4 миллиарда», — заявила Людмила Тарасова.
Так, на строительство и завершение 6 школ в бюджете на 3 года предусмотрено 6 миллиардов рублей, из них на 2024 год — более 4 миллиардов. В 2024 году предусмотрено завершение строительства школы на 550 мест в поселке Горки-2, продолжение строительства школы на 1100 мест в звенигородском микрорайоне «Восточный» и пристройки на 950 мест к Немчиновскому лицею в Новоивановском. Учтены расходы на окончательный расчет за выполненные работы по строительству школы на 550 учащихся в селе Немчиновка и СОШ на 2200 мест в «Гусарской балладе». Также запланировано начало работ по проектированию реконструкции Одинцовской школы № 9 со строительством пристройки на 550 мест.
На реализацию муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры» в планируемом периоде 2024-2026 годов будет направлено 4,5 миллиарда рублей, в том числе в 2024-м более 2 миллиардов. В 2024 году предусмотрены реконструкция ВЗУ в селе Каринское и водозаборного узла на территории поселка Барвиха, строительство хозяйственно-бытовой канализации в селе Ромашково, системы ливневой канализации в деревне Раздоры, канализационно-насосной станции и сетей водоотведения в Голицыно. Также учтены расходы на завершение строительство блочно-модульных очистных сооружений в Каринском, новых блоков очистки и доочистки на очистных сооружениях в поселке ВНИИССОК и блочно-модульной котельной в Жуковке-2. Кроме того, запланирована реконструкция очистных в Звенигороде, ЦТП в Жуковке-1 и котельной в Жуковке-2. Предусмотрены средства на разработки ПИР сетей водоснабжения и водоотведения на территории деревни Мамоново, сетей хозяйственно-бытовой канализации и водоснабжения в поселке Баковка и Лесном городке, запланировано завершение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в Жуковке-2.
В рамках муниципальной программы по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса на 2024 год предусмотрены расходы на строительство двух разноуровневых пешеходных переходов на улице Вокзальная в Одинцово и в ЖК «Рублевский». На капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования планируется направить 206 миллионов рублей, также предусмотрены расходы на содержание дорог общего пользования и организацию транспортного обслуживания населения. Кроме того, в 2024 году будут обеспечены жильем 16 детей-сирот.
В ходе публичных слушаний с содокладами выступили профильные заместители главы Одинцовского городского округа, жители, представители общественных организаций и депутатского корпуса. Важно добавить, что все прозвучавшие дополнения и замечания к бюджету Одинцовского округа, а так же поступившие в письменном виде предложения будут включены в протокол публичных слушаний и тщательно проанализированы при работе над уточнённым вариантом финансового документа. Далее муниципальный бюджет предстоит утвердить окружному Совету депутатов — на одной из сессий.
18-220-200-197