Итоги исполнения бюджета Одинцовского городского округа за 11 месяцев 2024 года
Доходы бюджета Одинцовского городского округа Московской области по состоянию на 01.12.2024 поступили в целом в сумме 30,7 млрд. руб., что на 7,5% меньше, чем за 11 месяцев 2023 года.
Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов за 11 месяцев 2024 года составил 18,5 млрд. руб. или 90,7% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 27,7% или на 4,0 млрд. руб.
Поступления налоговых доходов составили 15,4 млрд. руб., что на 3,5 млрд. руб. или на 29,3 % больше, чем за аналогичный период 2023 года, в том числе:
- налог на доходы физических лиц поступил в сумме 5,8 млрд. руб. Увеличение на 16,6% связано с индексацией заработной платы в организациях округа, созданием новых рабочих мест;
- налоги на совокупный доход — 4,4 млрд. руб. Рост почти в 1,5 раза обусловлен увеличением количества субъектов малого и среднего предпринимательства, ростом налогооблагаемой базы, а также переносом срока уплаты налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, с 31 декабря 2023 года на первый рабочий день 2024 года;
- имущественные налоги — 5,0 млрд. руб. с приростом в 1,3 раза, что связано с ростом количества объектов налогообложения и кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих организациям, взысканием задолженности и перечислением налогов физическими лицами по сроку 2 декабря 2024 в авансовом порядке.
Вместе с тем, несмотря на прирост доходов от НДФЛ в целом, в отчетном периоде наблюдается снижение поступлений налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организациях, полученных в виде дивидендов, на 58 млн. руб., а также налога по результатам декларационной кампании физических лиц — на 43 млн. руб. в связи со снижением налоговой базы.
Неналоговые доходы поступили в сумме 3,1 млрд. руб. с приростом к уровню аналогичного периода прошлого года на 531 млн. руб. главным образом за счет дополнительных поступлений доходов от продажи земельных участков, приватизации имущества и арендной платы за землю. Кроме того увеличились доходы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда в связи с увеличением размера платы, родительской платы в дошкольных учреждениях в связи с увеличением контингента, платы за создание семейных захоронений в связи с формированием дополнительных мест.
Однако, в отчетном периоде 2024 года недополучено 80 млн. руб. в связи с отменой с 1 января 2024 года нормативов зачисления в бюджеты городских округов доходов от сумм пеней, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, поступления которых за 2023 год составили 95 млн. руб.
Расходы бюджета за 11 месяцев 2024 года исполнены на 70,3% от годового плана и составили 29,7 млрд. руб.
Наиболее высокий уровень освоения достигнут по следующим муниципальным программам:
- «Экология и окружающая среда» — 90,2%;
- «Управление имуществом и муниципальными финансами» — 87,6%;
- «Социальная защита населения» — 86,3%;
- «Образование» — 85,6%;
- «Цифровое муниципальное образование» — 83,6%;
- «Спорт» — 82,2%;
- «Культура и туризм» — 79,3%.
На реализацию национальных проектов за 11 месяцев 2024 года из бюджета направлено 2,1 млрд. рублей или 95% от плановых бюджетных назначений. Полностью исполнены расходы по национальному проекту «Культура» и по национальному проекту «Образование». Национальные проекты «Демография» и «Жилье и городская среда» расходы исполнены на 89% и 61% соответственно.
18-216-57-57